Архитектурный дизайн

Иногда один только адрес фирмы, место расположения ваших производственных и офисных помещений, то, в окружении каких соседей расположена фирма, может решающим образом сказаться на ее репутации. Сказывается на репутации фирмы и ее «экстерьер» — здания,

в которых она расположена: здания-памятники, приспособленные помещения или специально построенные корпуса. Не менее важен и внешний вид здания (или подъезда), размещение построек, их планировка. Речь идет не обязательно об архитектурном проекте, застройке и т. п. Но важно помнить, что для репутации фирмы важен и вид фасада ее здания, табличка с наименованием, благоустроенность подхода и подъезда ко входу, оформление и чистота самого этого входа, возможность парковки автомашин.

Мнения И ОПЫТ. Бурную архитектурную активность развили новые российские банки. Например, в Москве на начало осени 1998 г. было 2500 банков, филиалов и представительств финансовых и инвестиционных компаний. И по оценкам экспертов, общая сумма инвестиций в строительство офисов у этих структур составляла 8-10 млрд долларов. Причем, как отмечает И. Сергеев в статье «На фасаде все написано» («Общая газета» № 38 (268), 24-30.09.1998, с. 14), почти все они стремятся обосноваться в пределах Садового кольца. Еще в начале века 10 семей российских олигархов полностью перестроили районы Китай-города, Лубянки, Кузнецкого моста, Охотного ряда. И в середине 1990-х гг. монументальное «финансовое» строительство возобновилось. На Тверской был сооружен офис «Диалог-банка», вступил в действие офисно-торговый центр на Смоленской площади, у Красных ворот появилось высотное здание банка «Менатеп». До 1996 г. вложения в недвижимость были одними из самых высоколиквидных. Казалось, что неформальное капиталистическое архитектурное соревнование превратит Москву к концу тысячелетия в дикую смесь Детройта и центральной части Гонконга. Рассматривался даже проект 40-этажного здания на Чистых прудах, которое банкиры хотели построить в складчину. Но гигантомания — удел крупных корпораций. Многоэтажные громадины не вписываются в исторический центр, его плотную застройку. Кроме того, здесь тесно переплелись «делянки» самых различных владельцев: мэрии, федеральных органов. Поэтому «акулы бизнеса» вроде «Газпрома» и др. уходят за пределы исторического центра.

Зато в центре столицы не меньшую активность проявляют средние и не крупные банки. По заказу банков реставраторы восстанавливают исторический облик десятков зданий в центре Москвы. Так, для частного банка было отреставрировано бывшее архиерейское Тульское подворье. Но реставрация — дело хлопотное и дорогое. Стоимость реконструкции намного превышает стоимость нового строительства. Поэтому большая часть банков предпочла строительство новых зданий, стилизованных под старину. Так, Внешагробанк построил неоисторический особняк в Гагаринском переулке. Сбербанк — в ретроспективном стиле — на Якиманке.

Показательно, что подход к обустройству офиса очень многое говорит о планах банкиров на будущее, выдает их взгляд на перспективы своего бизнеса. Люди понимающие могут почти наверняка определить, надежный банк или нет, посмотрев на фасад головного офиса. Например, огромную помощь в распознавании «сокровенных тайн» оказывают вывески. Чем меньше размер вывески, тем серьезнее структура. И наоборот, крупные вывески сегодня больше характерны для банков мелких, неустойчивых, но амбициозных.

Имеет значение, насколько офис вписался в окружающую среду. Например, крупные банки часто строятся «наперекор», «вопреки» ландшафту, как бы демонстрируя пренебрежение к окружающему миру. В этом случае можно сказать, что банк надежен, но вряд ли проявит заботу о мелком и среднем клиенте. Отдельный случай — сохранившиеся до сих пор некоторые финансовые пирамиды. Они, как правило, обустраиваются по соседству с другими фирмами, в престижных офисных центрах с дорогой арендной платой. Вроде и солидно, и ремонт делать ни к чему. Выдает такие структуры и любовь к геральдике. Вход украшается любыми регалиями, как бы свидетельствующими о солидности фирмы. Тут и флаги, и дипломы, и всевозможные гербы. Однако таких нужных вещей, как автостоянка или «зеленая зона», у парадного крыльца нет.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я