Специальные мероприятия



Как уже отмечалось, организационная работа PR предполагает специальное проведение отдельных, иногда — масштабных, событий и акций: праздников, конкурсов, фестивалей, вручения премий и т. п. Их подготовка и проведение должны быть тщательно спланированы, ведь все это — своеобразный выход в общество, где нельзя «ударить в грязь лицом».
Специальные события — это мероприятия, проводимые компанией в целях формирования позитивного имиджа организации и при
130 Г. Л. Тульчинский. PR фирмы: технология и эффективность
влечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Специальные события призваны нарушить рутинный, привычный ход жизни в самой компании и окружающей ее среде, стать событием для различных общественных групп. Для того чтобы событие имело успех, необходима более серьезная подготовка, чем это обычно предполагается зрителями, участниками и приглашенными. Нужно четко определить цель события, согласовать ее со всеми заинтересованными сторонами и довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это поможет избежать разнонаправленности действий и достичь принципиальной скоординированности усилий. Подготовка специальных событий предполагает определение круга участников и их ролей, состава приглашенных, разработку детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Все возможные варианты отклонения от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов мероприятия не должно быть, — их стоит оставить только для публики.
Мероприятия, имеющие значение для общественности более широкое, чем для самих участников, предполагается освещать в СМИ. Важно подготовить необходимые условия для работы журналистов: стулья, розетки для аппаратуры, средства связи — иногда пресс-офисы с телефонами, факсом, компьютером, — напитки и закуски. Отсутствие условий для работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретным СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок.
Определения и идеи. Основными специальными событиями, организация которых относится к компетенции PR, являются презентации, церемонии открытия, а также рассмотренные ранее приемы, конференции, круглые столы, дни открытых дверей, выставки, вручение премий и стипендий, церемонии открытия, оглашения проектов и назначений, конкурсы, парады, фестивали, соревнования, дебаты, чествования, годовщины, праздники, вечера, балы, специальные поездки, концерты и т. п.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я