Работа с радио и телевидением

Для работы с широкой общественностью самыми эффективными средствами массовой коммуникации, с точки зрения принимающей информацию аудитории, являются радио и телевидение.

Эти каналы общественных коммуникаций имеют общие особенности:

1. Больший, по сравнению с прессой, охват населения.

2. Большая, по сравнению с печатью, наглядность и убедительность.

3. Передача сообщений, которые воспринимаются зрителем или слушателем мгновенно.

4. Зависимость коммуникации от добровольно приобретаемых населением приемных устройств.

5. Организация работы по временному принципу, планирование программ по часам.

6. Наличие сетей станций для одновременного вещания в масштабах страны и за ее пределами.

7. В техническом аспекте радиопередача и телепередача — одно и то же, — в эфир из вещательного центра передаются электромагнитные колебания, принимаемые одновременно в миллионах точек. Только в радиопередачах сигнал несет лишь звуки, во втором — звуки и изображение.

Основную массу сообщений, передаваемых телевидением и радио, можно разделить на три основных вида:

• Публицистические.

• Художественные.

• Научные.

Значительная часть сообщений носит смешанный характер, поскольку содержит элементы этих трех основных жанров. В PR широко используются и научные, и художественные материалы, но чаще всего — публицистический жанр, поскольку публицистические сообщения отличаются документальностью, невымышленностью фактического материала и одновременно оценочным характером подачи материала.

Публицистические сообщения подразделяются на три основных вида:

• Информационная публицистика;

• Аналитическая публицистика;

• Художественная публицистика.

Каждый из этих видов публицистических сообщений имеет несколько жанров. Жанр — это тип (форма, методы) отображения реальной действительности, обладающий сложившейся системой относительно устойчивых признаков.

Информационная публицистика. Объединяет жанры, выражающие стремление к простой фиксации реальности: здесь автор идет за конкретным событием, явлением. Композиция и организация процесса отображения действительности диктуется самим строем происходящего события. К жанрам информационной публицистики относятся:
• заметка

• выступление

• интервью

• репортаж.

Аналитическая публицистика. Основана на сообщении, содержащем целенаправленный авторский анализ реальных фактов и явлений. При этом композиция сообщения зависит не от фабулы события, но от замысла автора. К жанрам аналитической публицистики относятся:

• беседа

• комментарий

• обозрение.

Художественная публицистика. Основана на сообщениях, композиция которых зависит от образной системы, предложенной автором. Задача коммуникации реализуется средствами художественной выразительности. К жанрам художественной публицистики относятся:

• очерк

• портрет

• эссе

• фельетон

• памфлет

• зарисовка (этюд).

Наименования жанров в теле- и радиопублицистике совпадают с наименованиями газетных жанров, что свидетельствует о наличии общих целей, задач и средств (подходов) отражения действительности.

Эффективное использование СМИ для целей PR предполагает знание всего разнообразия видов и жанров теле- и радиосообщений. Публицистические жанры специфичны в отражении и трактовке действительности и имеют различные коммуникативные возможности. Средства кодирования идеи сообщения, логическая, психологическая аргументация используются разными жанрами в различной степени.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я