Организация и управление PR

Конкретные функции службы зависят от профиля и масштабов деятельности фирмы, особенностей региона, состояния рынка и т. д. Однако существует определенный набор функций, так или иначе, в той или иной степени, но выполняемый любой службой по PR.

• Выработка общей PR-стратегии фирмы — как на перспективу, так и в конкретных ситуациях. Такие рекомендации разрабатываются как для высшего руководства фирмы, так и для других служб и подразделений;

• Участие в подготовке публичных мероприятий и заявлений, включая подготовку текстов выступлений, речей и докладов;

• Информационное продвижение (publicity) фирмы в целом и ее продукции, услуг, включая планирование и проведение конкретных кампаний и акций;

• Поддержка и развитие отношений с органами власти (местными и федеральными, в случае необходимости — зарубежными), включая выработку рекомендаций, обеспечение необходимых контактов, продвижение и защиту интересов фирмы, ее позиции в органах исполнительной и законодательной власти, участие в избирательных кампаниях;

• Связи с потребителями, клиентами и партнерами, в том числе — обеспечение эффективной обратной связи, позитивного восприятия фирмы и ее деятельности;

• Формирование и продвижение позитивного привлекательного имиджа фирмы (институциональная корпоративная реклама) — разработка и реализация программ, проектов, событий, направленных на завоевание расположения ключевых (приоритетных) групп общественности;

• Донорская деятельность фирмы — ее участие в благотворительности, патронаже, спонсорской поддержке социально значимых проектов и программ, учреждение или участие в создании специальных фондов, премий, стипендий и т. д.;

• Связи с местным населением (развитие коммунальных отношений) — поддержка добрых отношений с местным населением, включая благоустройство, защиту окружающей среды, обеспечение безопасности, разъяснение перспектив развития фирмы и т. д.;

• Представительская деятельность — организация приема гостей, проведение экскурсий по предприятию, подготовка и проведение торжественных мероприятий и праздников;

• Внутрифирменный PR, включая разъяснительную работу с персоналом фирмы относительно итогов и перспектив ее деятельности, проведение корпоративных акций, организация специальных образовательных проектов, программ и мероприятий;

• Координация всех направлений PR-деятельности фирмы и ее подразделений.

Возможно и более «мягкое» организационное решение, когда отдельные вопросы PR (сбор материалов, работа на приеме и т. п.) вменяются в дополнительные функциональные обязанности работникам других служб, а их работу по PR координирует один ответственный работник.

Но какое бы организационное решение не было принято, в каждой фирме имеются работники, занимающиеся PR просто в силу своего бытия — хотят они этого или не хотят, знают они об этом или нет. Речь идет о первых лицах в руководстве фирмы. Не случайно руководители часто сами занимаются PR. Это не только не случайно — это и неизбежно. Организатор PR должен знать буквально все о положении дел на фирме, проблемах перспективах, идеях и проектах. По одной простой причине: во время широких контактов он не имеет права ненароком «подставить» фирму, ее руководство; быть в курсе всего — его профессиональная обязанность, а не право. Это должно быть лицо — особой степени доверительности. Поэтому за рубежом организатор PR фирмы — обычно является по статусу заместителем председателя правления и присутствует на всех заседаниях правления, участвует в выработке и принятии всех важных решений.

Мнения и ОПЫТ. В российских условиях даже небольшой опыт подготовки PR-специалистов показывает, что фирмы очень неохотно берут таких специалистов «с улицы», даже с отличными рекомендациями, и предпочитают готовить PR-специалистов из своего персонала, буквально «выращивая их из семечка». Широко известны факты, что западные лидеры выбирают себе в пресс-секретари людей достаточно близких. Например, пресс-секретарем премьер-министра Великобритании Д. Мейджора является его школьный друг, а пресс-секретарь Белого дома в администрации Б. Клинтона является Ди Майерс, давно дружная с семьей президента. У такого подхода имеются свои несомненные резоны. PR-специалист — лицо особой степени доверительности. Он должен обладать всей (!!!) полнотой информации, иначе в его работе могут быть допущены непоправимые ошибки. На такую должность не возьмешь специалиста «с улицы», каким бы выдающимся профессионалом он объективно ни был. Поэтому подготовка хорошего PR-специалиста для фирмы является, фактически, «штуч¬ной работой».

С учетом сказанного представляется, что наиболее удачным организационным решением обеспечения PR конкретной фирмы является сочетание деятельности PR-специалистов самой фирмы, ее руководства и привлечения консультантов и экспертов.

Долговременное сотрудничество с консультирующей PR-фирмой возможно в нескольких вариантах:

• выработка рекомендаций, проектов, программ на определенный период, выполнение которых возлагается на работников консультируемой фирмы;

• совместная работа с сотрудниками консультируемой фирмы над разработкой планов и рекомендаций, а также над их реализацией.

• фирма-консультант (или группа специалистов-консультантов) не только разрабатывает рекомендации и программы, но и берет на себя ответственность за их реализацию.

Тем самым достигается интеграция стороннего специального профессионального опыта с необходимой лояльностью и анагажированностью интересами фирмы. Одновременно создаются дополнительные возможности профессионального роста в вопросах PR сотрудников самой фирмы.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я