Логотип как перекресток возможностей

Логотип существует лишь в рамках глобальной стратегии визуальной идентификации. Вследствие необходимости приспосабливать логотип к различным контекстам важно приложить к логотипу документ о графическом облике («графическую хартию»>, основное назначение которого состоит в утверждении правил использования и возможных изменений самого логотипа и всей системы средств визуальной идентификации, которая с ним связана. В документе формулируются правила, соответствующие действующей культуре возможных вариантов использования логотипа. И в самом деле, разве не к культуре относятся следующие три типа правил:


1) правила запрещения использования логотипа,
2) правила его желательного использования,
3) правила его обязательного использования


Чисто культурная функция графической хартии, порожденная тем простым фактом, что логотип делает видимой культуру организации, связана с антропологической природой логотипа.
В конечном итоге графическая хартия имеет целью определение правил и контекстов использования логотипа. В ней фиксируется:


— то, что делать обязательно: использование опреде
ленных цветов, соблюдение правил для типограф
ского использования и использования в официаль
ных письмах, соблюдение соответствия между лого
типом и икотипом и т.д.;
— то, что делать рекомендуется: нанесение вариантов
логотипа на различные носители, каковой является
выпускаемая продукция;
— то, что запрещено делать: печатать логотип на
ином фоне, чем белый, использовать структуру
почтовой марки или любую другую непрямую
структуру, помещать рядом другой логотип. На
пример, в том, что касается управления монограм
мой, владелец фирмы Луи Вюитон (Louis Vuit-
ton) предложил правило, согласно которому, про
давщицам рекомендуется перевязывать пакет с
купленной фирменной вещью лентой цветов зна
менитой монограммы (LV). Однако при этом
нельзя разрезать ленту на середине монограммы.


Монограмма должна оставаться нетронутой, чтобы обеспечивалась целостность фирмы. Иными словами, запрещается расчленять логотип, потому что это может повредить идентичности фирменного знака и самой фирмы в понимании клиентов.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я