Методы оценки качества продукции

Оценка уровня качества продукции заключается в выборе номенклатуры показателей качества оцениваемой продукции, определении значений этих показателей и сравнении их с базовыми образцами и значениями. При выборе номенклатуры показателей следует исходить из того, что их количество должно быть минимальным, но достаточным для точной оценки уровня качества продукции. При определении значений этих показателей используется целый ряд различных методов, которые подразделяются на различные группы по способам и источникам получения информации. Основным документом, отражающим технический уровень и качество продукции, является карта технического уровня и качества продукции. В этом документе сопоставляются различные технические характеристики образца продукции, технический уровень, который измеряется, и образцов-аналогов, взятых в качестве баз сравнений. Определив фактические и базовые значения показателей, дают оценку уровню качества продукции.

Смешанный метод совмещает преимущества дифференциального и комплексного методов и состоит из двух этапов:

1) единичные показатели объединяются в группы, для которых определяют групповой комплексный показатель качества;

2) групповые комплексные и наиболее важные единичные показатели сравнивают с базовыми показателями.

Для оценки уровня качества создается экспертная комиссия.
Управление качеством — действия, осуществляемые при создании и эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

При управлении качеством продукции в роли объекта управления выступают процессы, от которых зависит качество продукции. Функции управления качеством включают: прогнозирование и планирование; организацию работы; координацию и регулирование; активизацию и стимулирование; контроль, учет и анализ.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я