Обучение персонала

В данном курсе не раз уже подчёркивалась необходимость переподготовки персонала для работы в новых условиях. Новизна в работе любого предприятия, создающего у себя систему ERP, появляется уже буквально с первого дня работ в этом направлении.

Цели обучения, принципы построения курсов и другие их характеристики можно проиллюстрировать на примере курсов фирмы Computer Associates. Каталог учебных курсов этой компании включает около 20 направлений, по которым компания производит программные продукты. Среди них -«Consolidated Application System» (Интегрированная прикладная система типа MRPII/ERP). В таблице приводится состав и категории слушателей курсов на момент издания каталога.






Категории слушателей:
1. Бухгалтеры.
2. Менеджер по работе с поставщиками.
3. Специалист по управление затратами.
4. Инженерный персонал (конструкторы, технологи).
5. Менеджер по материалам и запасам.
6. Персонал по работе с внешними заказами.
7. Управляющие производством на уровне предприятия.
8. Персонал, отвечающий за снабжение.

Подобные курсы существуют у всех крупных фирм-производителей базовых систем и консалтинговых фирм. Их отличают:

♦ комплексный характер;
♦ модульность;
♦ интенсивность;
♦ дифференциация по категориям пользователей системы;
♦ активное применение технических средств в ходе обучения;
♦ ориентация на активную работу слушателей в ходе обучения.

До 80-х годов включительно АСУП проектировались и внедрялись, в основном, по принципу «сдача под ключ», что приводило к невысокому проценту успешных внедрений Такой подход вообще неприменим для реализации проектов сложных систем типа MRPII/ERP. Поэтому с конца 80-х начала 90-х годов начали появляться методики разработки и внедрения программного обеспечения, в основу которых было положены новые принципы:

♦ привлечение пользователей к разработке системы, в том числе и к
разработке программного обеспечения;
♦ прототипирование программного обеспечения;
♦ совмещение процесса обучения пользователей базовой системе с
созданием прототипа программного обеспечения.

Примером может служить подход, предложенный компанией СА вначале 90-х годов для проектов типа MRPII/ERP.

Базовая программная система, поставляемая пользователю, построена не в окончательном виде, а представляет собой набор обособленных элементов ( модулей, сессий, транзакций), которые предстоит объединить в определённые структуры в ходе проектирования программного обеспечения АСУП. Конечно, обособленность элементов базовой системы относительна. Например, решение задач учёта возможно только после того, как в системе решена задача планирования.

Одновременно пользователю поставляются средства, позволяющие создавать сценарии типа меню, объединяя в них элементы ПО базовой системы и выполняя их в требуемой последовательности. Такое объединение и даёт в результате программное обеспечение АСУП.

Целью первого этапа работ по созданию АСУП становится создание прототипа ПО. Работы выполняются совместно инструктором от фирмы-поставщика базовой системы и проектантами из числа сотрудников предприятия. Здесь выполняются такие шаги:



1. Определение цели внедрения подсистемы АСУП на основе соответствующего модуля базовой системы и основных требований к
ней.
2. Ознакомление проектантов с функциональными возможностями базовой системы и средствами проектирования окончательного
варианта ПО АСУП.
3. Создание совместно инструктором и проектантом прототипа, в заданной степени удовлетворяющего требованиям к ПО АСУП.
4. Тестирование прототипа, его обсуждение и доработка.

Прототип ПО АСУП в дальнейшем может использоваться в следующих работах:
♦ обучение более широкого круга персонала;
♦ опытная эксплуатация;
♦ модификация с целью получения окончательного варианта ПО.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я