Структура продукции

Структура продукции для предмета - это конструкторские спецификации, которые определяют его компоненты. Способ производства предмета представлен иерархическими отношениями между ним и его компонентами. Шаги в производстве предмета соответствуют уровням в его структуре.

Обычно предполагается, что предмет не может быть входимым сам в себя, и программа присваивает код уровня входимости каждому предмету, используемому в структуре. Подсистема MRP использует эти коды, когда строит план материальных потребностей. Эти коды используются, чтобы задать планово-учётные единицы на различных уровнях планирования.

Так как структура определяет предметы и их отношения, то она обычно активно используется другими подсистемами. Например, «Планирование материальных потребностей» использует структуры, чтобы определить зависимые потребности, которые затем используются для планирования заказов. Подсистема «Управление затратами» использует их, чтобы рассчитать величину себестоимости предмета.

В подсистемах подобного типа обеспечивается ведение информации о структуре продукции. Можно, например, определить специфическую для каждого отдельного завода структуру продукции. Можно также создать различные версии (модели) структуры продукции, сравнивать структуры, вносить конструкторские изменения и выполнять много других операций.

Все структуры продукции, включая новые, являются объектом конструкторских изменений. Процесс внесения изменений строится так, чтобы предыстория структуры фиксировалась, а создание и модификация структур сопровождалась персональной ответственностью.

Вот как можно организовать, например, ведение состава продукции. Структура создается в результате следующих шагов:

1. Создание извещения о конструкторском изменении.
2. Загрузка информации о предмете в рабочий файл.
3. Добавление, уничтожение и модификация компонент.
4. Запись структуры из рабочего файла в обновляемую базу данных.

Каждый шаг описан ниже.

Создание конструкторских изменений

Перед созданием или модификацией структуры, создается соответствующее извещение о конструкторских изменениях. Структуры изделий всегда связаны с изменениями. После создания извещения можно загрузить предмет в рабочий файл.

Загрузка предмета в рабочий файл

Рабочий файл - это область, где первоначально создается или модифицируется структура перед обновлением базы данных, содержащей окончательную информацию о структуре. Все структуры создаются или изменяются в рабочем файле.

Когда загружается «родитель» и его компоненты в рабочий файл, то одновременно «родитель» связывается с извещением об изменениях. Все изменения компоненты в рабочем файле делаются с учетом связи извещения об изменении с «родителем».

Можно загрузить и обрабатывать все модели структуры или одну модель, или несколько выбранных моделей. Модель - это специфическая версия структуры.

Во многих системах имеются возможности обеспечения персональной ответственности. Когда функциональный руководитель загружает одну или более моделей «родителя» в рабочий файл, он связан с этой моделью; изменения в модели могут быть выполнены только им. Если необходимо, можно переадресовать право работы с моделью другому исполнителю.

Сообщая системе, что извещение связывается со всеми структурами в рабочем файле, и, приписывая право использования для каждой модели в рабочем файле отдельному руководителю, система обеспечивает безопасность от несанкционированного доступа к информации о структуре продукции.

Ведение компонент

После того, как структура продукции загружена в рабочий файл, можно добавлять, модифицировать или уничтожать компоненты. Можно задать компоненты для использования только на отдельном заводе или для отдельной модели предмета, можно ввести конструкторское изменение только на заданную дату, партию или серийный номер. Кроме того, можно ввести многие типы информации для каждой компоненты, включая идентификаторы изделий, номера чертежей, номера операций и текст.

Информация о компоненте тесно связана с внутренней структурой конкретной базовой системы. Информация о компоненте может, например, включать в свой состав:

♦ Идентификатор предмета и количество. Пользователь вводит идентификатор предмета в структуру для «родителя», чтобы связать компоненту с «родителем».
Количество компоненты вводится, обычно как количество, требуемое для того, чтобы произвести одно изделие-«родителя».

♦ Коэффициент отходов. Если пользователь считает, что некоторое количество компонент будут поломаны в ходе изготовления «родителя», то он может задать величину отходов для этой компоненты.

♦ Предельное допустимое значение производственного цикла (резерв времени до подачи на сборку). Если компонента не запрашивается для первой операции при производстве «родителя», можно определить это время для компоненты. Это время - число дней, после того как запущен заказ для «родителя», которому требуется компонента. Система использует это время, чтобы спланировать даты
выполнения заказов для компонент или зависимые потребности.

♦ Индикатор вычитания материального ресурса из запасов (код вспомогательного материала). Если количество компонент должно будет вычитаться из запасов после завершения заказа для «родителя», можно отметить эту компоненту кодом, который указывает на вспомогательный материал. Эти предметы не закрепляются за заказами, не выбираются со склада и не отпускаются из запасов.

♦ Код завода. Если компонента используется только на отдельном заводе, можно ввести код для компоненты.

♦ Идентификатор изделия. Если необходимо упорядочить компоненты иначе, чем по идентификаторам предметов, или если две компоненты имеют одинаковые идентификаторы, можно ввести уникальный идентификатор для каждой компоненты.

♦ Номер чертежа. Если позиция компоненты на чертеже должна быть отмечена, можно ввести конструкторскую ссылку для нее.

♦ Номер операции. Если операция по изготовлению «родителя», в которой используется предмет, должна быть указана, можно ввести номер операции для компоненты.

♦ Рабочее место. Если необходимо направить компоненту на определенный участок производства во время производства
«родителя», можно ввести рабочее место для компоненты.

В реальных системах имеются программы для выполнения действий со структурами. Например, можно: скопировать структуру; заменить компоненту повсюду, где она используется, и уничтожить все компоненты предметов запуском соответствующей программы.

В реальных системах обеспечивается также несколько способов просмотра информации о структуре. Можно разорвать (т. е. разобщить, выделить) компоненты предмета, чтобы просмотреть одноуровневую или многоуровневую структуру; можно объединить «родителей» предмета, чтобы просмотреть одноуровневый или многоуровневый их список, где используется предмет; можно просмотреть структуры, которые записаны в рабочем файле.

Обновление базы данных

После завершения подготовки структур в рабочем файле, выполняется обновление данных в базе данных.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я