Понятие стратегии

Что такое стратегия?

Корпоративная стратегия это паттерн принятия решений, который определяет и раскрывает задачи и цели фирмы, задает ее основную политику и планы реализации поставленных целей, определяет сферу бизнеса, в которой сосредоточена основная деятельность компании, тип экономической и человеческой организации, которого придерживается или к которому склонна данная корпорация, а также природу экономических и внеэкономических достижений, которые она намеревается предложить акционерам, наемным служащим, покупателям и обществу в целом.

Стратегический паттерн сохраняет свою действенность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на деятельность компании. Он определяет основной характер или образ компании, ее "лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От стратегического паттерна в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты паттерна принятия решений у укоренившейся компании могут оставаться неизменными в течение длительного времени как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее (товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции). Основные определяющие характер компании факторы, как правило, обладают значительной устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции компании и распределении доступных ресурсов.

Однако важно не впасть в односторонность иного рода, разрывая связи между целями компании и ее политикой. Суть моего определения стратегии заключена в слове "паттерн.
Взаимозависимость целей, политики и организованных действий является решающим моментом при разработке собственной уникальной стратегии компании и ее способности вовремя идентифицировать открывающиеся конкурентные преимущества. Именно единство, согласованность и внутренняя последовательность стратегических решений компании позволяют фирме проявить "лицо", придают ей силы для мобилизации всех резервов в конкурентной борьбе и в конечном счете определяют положение компании на рынке. Именно взаимодействие целей и политики компании позволяет ей выделить из бесформенной окружающей среды множество значимых для себя проблем, решением которых она и будет заниматься в дальнейшем.

Короче говоря, что бы вы ни делали, все это не будет иметь никакого значения до тех пор, пока вы не спросите сами у себя "зачем Невозможно добиться высокого качества администрирования и высокой мотивированности работников, если неизвестно, в чем состоит цель их деятельности. Разрушение системы корпоративных целей и политики в погоне за приобретениями может привести к узкому механическому пониманию стратегического менеджмента и нескончаемым отвлеченным дискуссиям.

Краткое изложение стратегии

Прежде чем мы продолжим наше рассмотрение понятия стратегии и различных его аспектов в конкретных ситуациях, необходимо прояснить ряд терминов, при помощи которых обычно формулируют данное понятие. Краткое итоговое изложение стратегии характеризует товарную линию и сервис, предлагаемый или планируемый компанией, рынки и рыночные сегменты, на которые данные товары и сервис нацелены (или будут направлены), а также каналы их распределения. Необходимо определить способы и формы финансирования операций, а также предполагаемый уровень прибыльности и в особенности уровень защищенности инвестиций в отношении к доходности операций. Итоговое изложение включает в себя основные положения политики компании в отношении главных ее функций, таких как маркетинг, производство, поставки, исследования и разработки, характер трудовых отношений и взаимоотношения с персоналом в той мере, в какой они отличают данную компанию от всех прочих. Часто в изложение стратегии включают желательный размер, форму организации, а также и климат внутри нее.

Каждая компания, перед которой стоит задача кратко сформулировать свою стратегию для того, чтобы лучше понять себя и собственные цели, будет делать это с разных позиций и в разных терминах, что также характеризует особенности ее подхода к делу.

Формулирование стратегии

Корпоративная стратегия это организационный процесс, неотделимый от структуры, поведения и культуры рассматриваемой компании. Тем не менее, мы можем выделить два взаимосвязанных в реальной жизни, неподдающихся разделению в целях теоретического анализа ее важнейших аспекта. Первый из них формулирование стратегии, а второй ее осуществление. Мы будем рассматривать стратегию как чисто рациональное предприятие, хотя в реальной жизни существенные усложняющие общую картину коррективы могут вносить и эмоциональные компоненты.

Основные компоненты процесса формулирования стратегии как логической деятельности включают в себя выявление потенциальных возможностей и угроз во внешней среде компании, а также оценку рисков и возможных альтернатив. Прежде чем принимать какиелибо решения, следует взвесить все сильные и слабые стороны фирмы в совокупности с наличными или доступными ресурсами. Необходимо в максимальной степени объективно оценить способность компании использовать существующие в настоящее время возможности и противостоять рискам. Стратегическую альтернативу, основывающуюся на соответствии между существующими рыночными возможностями и способностями фирмы при заданном уровне рисков, мы будем называть экономической стратегией.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я