Стратегическая архитектура

Мы уверены, что менеджмент высшего звена обязан значительную часть своего рабочего времени посвящать разработке корпоративной стратегической архитектуры, задающей цели формирования компетенции. Стратегическая архитектура своего рода карта будущего, совпадающая с развиваемыми стержневыми компетенциями и соответствующими технологиями.

Стратегическая архитектура дает импульс извлечению нового опыта из заключаемых союзов и фокус для внутреннего развития (например, тезис "КК" фирмы NЕС), позволяет добиться существенного сокращения объема инвестиций, необходимых для уверенного удержания лидерских позиций.

Возникает естественный вопрос: что же такое стратегическая архитектура? Ответ на него зависит от особенностей конкретных компаний. И вновь необходим подход к компании как к древовидной структуре, организованной вокруг стержневой продукции и стержневых компетенции. Для того чтобы опереться на достаточно мощные корни, компания должна поставить перед собой несколько фундаментальных вопросов. Надолго ли мы сохраним наши конкурентные позиции, если откажемся от контроля над стержневыми компетенциями? Насколько велико значение последних для выделяемых покупателями достоинств товаров? Какие возможности мы утратим, потеряв данные компетенции?

Стратегическая архитектура делает приоритеты распределения ресурсов прозрачными для всех работников компании. Она задает определенный шаблон для принятия решений о распределении ресурсов со стороны руководства. Это также помогает менеджерам нижнего звена понять логику распределения приоритетов и дисциплинирует старших менеджеров, требуя от них последовательности в действиях. Короче говоря, стратегическая архитектура задает определение компании в целом и тех рынков, на которых она оперирует.

Последовательность в распределении ресурсов и развитии соответствующей административной инфраструктуры вдыхает жизнь в стратегическую архитектуру и создает культуру менеджмента, командный дух, способность изменяться и готовность делиться ресурсами, защищать имеющиеся навыки, перспективно мыслить. Это также одна из причин, по которой конкуренты не могут просто так скопировать или позаимствовать на время стратегическую архитектуру. Она есть также средство общения с клиентами и внешней средой. Она раскрывает широкие перспективы, не закрывая при этом других возможностей.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я