Интерьер

Интерьер офиса может многое сказать о фирме и ее первых лицах. Он предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений, рабочих мест, приемных.

Мнения И ОПЫТ. В свое время один на редкость проницательный французский путешественник, маркиз де Кюстин, назвал Россию 1830-х гг. «царством фасадов». За пышностью нарядов и залихватским звоном шпор он сумел разглядеть еле сдерживаемое недовольство и хаос, царящий в умах российского общества. С ним согласен дизайнер-эксперт из журнала «Пульс»: примерно то же самое можно заметить и в офисах современных российских фирм: через дорогу от сверкающих окон благоустроенных офисов располагается унылый закуток с осыпающейся штукатуркой, пожелтевшим от старости линолеумом и проводами, испещряющими стены и потолки, словно варикозные вены. И среди этой разрухи жмутся друг к другу подавленные сотрудники, пытаясь создать хоть какое-то подобие уюта с помощью немногочисленной грубо сколоченной мебели. Но и еще недавно всеми признававшиеся внешние атрибуты власти и прочного положения в обществе — бронзовые канделябры, персидские ковры и письменные столы красного дерева — сегодня могут вызвать совершенно иную реакцию.

Решить проблему можно с помощью специальных эргономических разработок, позволяющих исходить прежде всего из соображений обеспечения оптимальных условий для наиболее эффективной работы. Такой подход характерен для современного американского менеджмента с его ориентацией на создание демократичной и политкорректной атмосферы в офисе, когда на любого начальника, не обеспечившего свою машинистку рабочим местом в 6 кв. м и снимающими усталость ковриками, смотрят как на лишенного какой бы то ни было человечности рабовладельца, сошедшего со страниц «Хижины дяди Тома». В последнее время крупные американские корпорации со вздохом сожаления распродали картины Ван Гога, украшавшие стены вестибюлей, и запрятали до лучших времен шикарные итальянские кресла из зала заседаний совета директоров.

Обстановка современного офиса должна быть «удобной для работников» и «благоприятно влияющей на рабочую атмосферу». Некое двенадцатиэтажное офисное здание в Чикаго даже снабжено садом, по которому порхают бабочки, — утомленные напряженной работой сотрудники фирм приходят сюда снять стресс. А архитекторы нового комплекса в Висконсине разработали дизайн главного холла в стиле флорентийской площади XVII века, чтобы стимулировать творческий подход клерков к своей работе. И то же самое происходит во всем мире. Некоторые скандинавские компании, например, оборудуют офисные помещения ультрафиолетовыми лампами, чтобы их работники, изголодавшиеся по солнышку за долгие зимние месяцы, не чувствовали себя подавленными.

Приобретая мебель для своего «главного штаба», помните, что обстановка рабочего помещения должна говорить об успехе и процветании компании, а вовсе не ошарашивать «всяк туда входящего» убойной роскошью. Если вы хотите продемонстрировать заботу о своих подчиненных, даже не думайте о вальяжных креслах времен Людовика XIV или пресс-папье от Фаберже. Недовольное ворчание, раздающееся из-за стеллажей с папками, прекратится раз и навсегда, как только вы предоставите сотрудникам светлое просторное помещение с эргономичной офисной мебелью.

Не забывайте также, что людям свойственно замечать мельчайшие детали. Отсутствие в вашем кабинете второго стула наведет на мысль о том, что вы не привыкли принимать посетителей (то есть вы не настолько важная персона). Многочисленные замки на ящиках письменного стола возбудят в посетителях подозрения о скрываемом вами ощущении отсутствия безопасности в собственном кабинете. Не говоря уже о том, что неприбранный офис наводит на мысль о некотором беспорядке мыслей его хозяев. Именно такие вещи и свойственно замечать тем, кто любит понаблюдать за проявлениями различных сторон человеческой натуры.

И дело не в соблюдении элементарной «политической корректности». Даже если вы и не собираетесь принимать посетителей, это не значит, что можно спокойно довольствоваться офисом, напоминающим камеру в Крестах. Люди не очень эффективно работают в помещении, где температура не превышает ноль градусов, а наглые тараканы бегают по листам бумаги, исписанным каллиграфическим почерком старательных служащих. Процесс создания интерьера вашего офиса — прекрасная возможность продемонстрировать своим подчиненным, насколько высоко вы цените их работу. Идеальный начальник конца 1990-х гг. даже подумает, не отдать ли право выбора мебели самим работникам.

Столы. Если самодура хлебом не корми, дай только вперить обличающий взгляд в «мелких сошек» по ту сторону полированной поверхности стола из красного дерева, то его более либеральный коллега прекрасно отдает себе отчет в том, что одинаковая мебель для всех в офисе — залог отсутствия барьера между начальством и подчиненными. Чтобы польстить своему самолюбию (мы же сказали «либеральный», а не «аскет»), он лишь закажет себе письменный стол чуть-чуть побольше, а стол для совещаний чуть-чуть подлиннее (Зигмунд Фрейд не удержался бы от самодовольной улыбки).

Не забывайте:

1. Закругленные углы и лепные формы делают стол начальника менее устрашающим.

2. Если вы регулярно принимаете посетителей, установите свой компьютер на отдельном столе, иначе гостям покажется, что вы хотите спрятаться за монитором.

3. Наличие окна прямо за письменным столом является отвлекающим фактором.

4. Стиль и цвет мебели определяют имидж вашей компании.

Цвета и материалы:

Темные породы дерева: традиционно, даже старомодно. Дорого.

Красные породы: тепло и гостеприимно. Устойчивый бизнес.

Светлые породы: яркий и творческий подход к делу. Молодая и энергичная фирма.

Металл и стекло: эффективная и конкурентоспособная фирма. Вероятно, немецкая.

Пластик: практично, но не предприимчиво. Вероятно, финская компания.

Черный цвет: ни капли воображения. Определенно финская фирма.

Не рекомендуется: дорогой антиквариат, мебель производства компании IKEA, военное имущество, столы с вырезанными на них именами бывших работников.

Стулья. Они не только помогают определить, кто в офисе начальник, но и сильно влияют на работоспособность персонала. То есть деньги, потраченные на стулья, вы вернете себе в человеко-часах. Утром — стулья, вечером — человеко-часы. Только смотрите, не балуйте их: модель Globe Concord Manager Chair с гидравлическим механизмом регулировки высоты, специаль¬ной подвеской сиденья и обивкой из мягкой кожи стоит $ 2600. Такой стул стоит купить себе... Остальные стулья должны обладать:

1) механизмом регулировки высоты, особенно для тех, кто работает за компьютером;

2) удобной спинкой, позволяющей полировать ноготки в комфортных условиях;

3) пропускающей воздух обивкой.

Цвета и материалы:

Кожа: красиво и самоуверенно, но немного подавляет.

Нейтральные тона: деловито, но лишено воображения.

Яркие цвета: молодая и энергичная фирма. Не боятся рисковать.

Дизайнерская работа: претензии на стиль и оригинальность.

Дерево: аскетизм или скупость. Скорее все-таки скупость.

Не рекомендуются высокие табуреты. Они наводят на мысли о пивном баре.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я