Структуры и системы
- Базисные части организации
- Важнейшие параметры дизайна
- Конфигурации
- Ситуационные факторы
- Структурирование организации
- Через коллаборацию к победе в конкурентной борьбе
- Шесть базовых координационных механизмов
В начале главы вы познакомитесь с отрывком из книги Г. Минцберга "Структурирование организаций", в которой автор анализирует организационные структуры, включали их формальные системы. По его мнению, комплексное рассмотрение проблемы предполагает определение базовых измерений организации и исследование различных их сочетаний для идентификации различных типов организаций, или "конфигураций". Такие измерения включают в себя механизмы, осуществляющие координацию действий, параметры, которые необходимо учитывать при разработке структур, и оказывающие влияние на их выбор ситуационные факторы. Кроме того, автор предлагает вашему вниманию отображение организаций различных типов не в виде привычных структурных схем или кибернетических потоков, а в форме визуальной комбинации важнейших их компонентов. Затем эти измерения объединяются в ряд конфигураций, каждой из которых дается краткая характеристика. Более подробно мы обсудим их в последующих главах. Идентифицированные нами конфигурации и определяют дальнейший порядок глав предпринимательский, зрелый диверсифицированный, профессиональный и инновационный контексты (оставляя несколько в стороне два последних, которые мы будем анализировать в интернациональном измерении и аспекте стратегических изменений). Изучение гл. 5 поможет вам более глубоко разобраться в представленных в части III материалах.
В дальнейшем вы познакомитесь с относительно давно известными организационными формами, значение которых в последнее время существенно возросло. Мы имеем в виду "альянсы" различных компаний (имеющих как общих, так и различных владельцев). Изменение их роли было связано с тем, что такие союзы оказались весьма эффективными в конкурентной борьбе на международной арене или при удовлетворении потребностей рынков, находящихся в различных частях мира. Вторая статья гл. 5 "посвященная, конкурентному сотрудничеству" еще раз обращается к теме такого рода альянсов. Она принадлежит "перьям" авторов не так давно увидевшей свет одноименной книги двух сотрудников компании McKinsey&Co. Джоэла Блика и Дэвида Эрнста, которые накопили обширный опыт в подготовке различных стратегических союзов. На смену старому стилю конкурентной борьбы, утверждают авторы, приходят методы, предполагающие взаимное сотрудничество компаний. Победа над соперниками требует от современной компании трезвой оценки своих навыков, возможностей доступа к рынкам и капиталам и осуществления гибких стратегий.
Читайте также: