Реорганизация КМСФО
Предложения по новой структуре КМСФО готовились несколько лет Рабочей группой по стратегии. В соответствии с рекомендациями данной группы изменяется Устав КМСФО, он преобразуется в независимую организацию, управляемую Доверенными лицами.Установлено, что Доверенные лица назначают членов Правления КМСФО, ПКИ и Консультативного совета по стандартам. Доверенные лица осуществляют контроль за деятельностью КМСФО, привлекают финансовые ресурсы, утверждают бюджет, вносят изменения в Устав КМСФО.
Доверенные лица — 19 человек — должны представлять различные регионы и организации: 6 представителей от Северной Америки, шесть — Европы, 4 — стран Тихоокеанского региона, 3 — из любых других регионов. Процедура рекомендации кандидатов на замещение вакансий Доверенных лиц следующая: Международная федерация бухгалтеров выдвигает кандидатов на замещение 5 вакансий, международные объединения составителей, пользователей финансовой отчетности и учебных заведений — по одному кандидату. На остальные 11 вакансий кандидатов предлагают организации, не являющиеся членами КМСФО.
Правление КМСФО состоит из 14 человек и несет исключительную ответственность за разработку стандартов бухгалтерского учета. Для публикации МСФО, предварительного проекта, окончательного варианта интерпретации ПКИ необходимо получить одобрение не менее 8 членов Правления.
Правление КМСФО формируется на профессиональной основе, по признакам соответствующей квалификации. Не менее 5 членов Правления должны иметь опыт работы практикующих аудиторов, не менее 3 — составителей финансовой отчетности, 3 — пользователей финансовой отчетности. Один член Правления должен иметь опыт преподавательской работы.
Консультативный совет по стандартам формируется по региональному признаку с учетом профессионального опыта для консультаций членов Правления и Доверенных лиц.
В реорганизованном виде КМСФО работает с 2001 года.
После реорганизации структура КМСФО преобразовалась и состоит из четырех основных подразделений:
После реорганизации КМСФО проделана большая работа по гармонизации международной финансовой отчетности, ее определений конвергенции с национальными стандартами финансо-
вой отчетности ведущих экономически развитых государств, прежде всего США.
Внесены изменения в ранее утвержденные стандарты, в том числе в:
МСБУ-1 «Представление финансовой отчетности»;
МСБУ-2 «Запасы»;
МСБУ-8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки»;
МСБУ-10 «События после отчетной даты»;
МСБУ-16 «Основные средства»;
МСБУ-17 «Аренда»;
МСБУ-21 «Влияние изменений валютных курсов»;
МСБУ-24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»;
МСБУ-27 «Консолидирования и индивидуальная финансовая отчетность»;
МСБУ-28 «Учет инвестиций в ассоциированные компании»;
МСБУ-31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности»;
МСБУ-32 «Финансовые инструменты: представление»;
МСБУ-33 «Прибыль на акцию»;
МСБУ-39 «Финансовые инструменты: признание и оценка»;
МСБУ-40 «Инвестиционная собственность».
Разработаны и утверждены 7 новых стандартов, в том числе:
МСФО-1 «Первое применение МСФО»;
МСФО-2 «Выплаты долевыми инструментами»;
МСФО-3 «Объединение бизнеса»;
МСФО-4 «Договоры страхования»;
МСФО-5 «Выбытие необоротных активов, удерживаемых для продажи, и прекращенная деятельность»;
МСФО-6 «Разведка и оценка минеральных ресурсов»;
МСФО-7 «Финансовые инструменты — раскрытие».
Список действующих МСБУ и МСФО представлен в приложении 1 к настоящему учебнику.
Существенной корректировке подверглись интерпретации, изданные к отдельным стандартам. Многие из них вошли составной частью в исправленные или новые стандарты. Список действующих ПКИ представлен в приложении 2 к настоящему учебнику.
В начале XXI века КМСФО работает над новыми стандартами: «Добывающие отрасли», «Страхование», «Дисконтирование», «Активы пенсионного плана». Предполагается внести изменения в стандарты по раскрытию информации банками и аналогичны ми финансовыми институтами, составлению отчета о финансовых результатах, объединению компаний, отчетности малых и средних предприятий.
Начаты работы по рассмотрению возможностей использования Интернета для представления финансовой отчетной информации инвесторам и другим пользователям.
Подготовительный комитет начал работу по определению потребностей стран с развивающейся рыночной экономикой. Правление рассмотрит вопрос о необходимости разработки одного или нескольких стандартов для отражения особенностей финансовой отчетности данных стран.
Читайте также: