Истоки динамического технического анализа

Практически весь, описанный в предыдущих главах, технический анализ является по своей сути статическим, так как он проводится на основе последней цены и не учитывает текущую динамику цен. Как правило, пока проводится такой технический анализ, ситуация меняется и возникает необходимость уточнять только что получен¬ные выводы, и так до бесконечности. Статический технический анализ идеально подходит для анализа биржевых товаров после закрытия биржи, когда торги не проводятся, но он страдает ограниченностью для круглосуточного рынка валют FOREX и в течение биржевых сессий. Поэтому возникает необходимость дополнить его динамическим техническим анализом.


Основой для проведения динамического анализа служит принцип, который Дж. Со¬рос в своей книге "Алхимия финансов" назвал законом рефлексивности. Суть его состоит в том, что любое изменение цены влияет на поведение участников рынка и подталкивает их действия в том или ином направлении, провоцируя тем самым последующее изменение цен.
Полная схема действия динамического анализа выглядит следующим образом.
Первые мысли о рынке.


1) На рынке есть исходное состояние цены И.

2) У каждого из участников рынка в ходе проведенного статического технического анализа, фундаментальных исследований или исходя из других соображений возни¬кают собственные мысли насчет того, куда, возможно, будет изменяться эта цена в будущем. Отметим сразу, что не всегда даже верные мысли подтверждаются действи¬ями рынка, поэтому будем избегать определений "верные"-"неверные" мысли.

3) В зависимости от силы этих мыслей, уверенности в своих силах или общей нетерпеливости у участника рынка возникает желание заключить сделку или остаться "квадратным".

4) Желание трансформируется соответственно в действие или бездействие.

5) В то время, пока его желание трансформировалось, цена уже изменилась (кто-то был более нетерпелив либо более уверен в себе при совершении действия).

6) Это изменение цены либо подтверждает мысли участника, либо не подтвержда¬ет, а, возможно, даже опровергает.

7) Таким образом, мысли участника подверглись внешнему воздействию новой информации.
Если мысли участника не были опровергнуты рынком, то желание участника трансформируется в реальность - заключение сделки или пассивное наблюдение за рынком.
Пассивный анализ рынка возвращает нас к началу данного цикла до тех пор, пока не оформится желание участника рынка заключить сделку.
После заключения сделки.


8) Фактом заключения сделки участник выразил, что он думает о будущем состо¬янии данной цены. Это его действие, тем самым оказав пусть незначительное, но воздействие на цену, оказало воздействие на других участников рынка. Правда, нельзя забывать о параллельности действий участников рынка - если один продал, то другойобязательно купил. Поэтому в расчет принимается факт изменения цены: чем значи¬тельнее такое изменение в результате заключения сделки, тем было сильнее желание одной из сторон заключить эту сделку. Если сравнивать с предыдущей ценой, то один совершит сделку по более выгодной цене (что естественно), а другой по более невыгодной. Что же должно было спровоцировать второго участника к заключению сделки по невыгодной цене, ответим сразу - только его большое желание к ее заклю¬чению. Перечислим факторы, влияющие на усиление желания данного участника:

- психологический фактор - затянувшееся пассивное наблюдение за рынком. Чем дольше человек остается «квадратным», тем больше его желание заключить сделку. Но это показатель непрофессионализма трейдера, поэтому такой человек либо стано¬вится профессионалом и контролирует свои эмоции, либо уходит с рынка. Непро¬фессиональных трейдеров на рынке мало и влияние на рынок действия этого факто¬ра незначительно;
- сознательный фактор - анализ ситуации таким образом, что цена сделки через короткий промежуток времени будет выгодной. Самая многочисленная группа сделок заключается на основе действия данного фактора;
- вынужденные обстоятельства - участник рынка в силу некоторых обстоятельств вынужден заключить сделку.





Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я