Специальные принципы банковского управления

Ранее уже были названы принципы управления, общие для всех организаций. Теперь к ним следует прибавить принципы, более характерные для деятельности банков. Их немного, но все они существенно важны и составляют взаимосвязанное множество:

• принцип неукоснительного соблюдения норм действующего банковского и иного законодательства, выполнения обязательных нормативов, устанавливаемых
центральным банком;

• принцип добровольности взаимоотношений и взаимной заинтересованности банков и их клиентов;

• принцип максимизации удобств для клиентов;

• принцип минимизации рисков, прежде всего в отношении капиталов клиентов;

• принцип неиспользования недобросовестных методов конкуренции в отношениях с другими субъектами финансового рынка;

• принцип максимизации прибыли при:

а) минимальных общих затратах;

б) минимальной собственной доле в пассивах;

в) минимальном размере не находящихся в обороте резервов;

• принцип постоянной ориентации на инновации (обновление и совершенствование методов и технологий деятельности и управления).

Разные банки или их группы могут применять перечисленные принципы с теми или иными особенностями, формулировать для себя новые принципы в дополнение к общепризнанным.

К вопросу о названных принципах см. также следующие рекомендательные документы Ассоциации российских банков (АРБ): договор кредитных организаций об обязательствах перед клиентами (1999 г.); проект Кодекса этических принципов банковского дела (2002 г.).


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я