Структуры управления банком

Председатель правления (президент) банка: организует выполнение решений общего собрания и совета банка; руководит работой правления и подразделений банка, без доверенности действует от имени банка, в том числе представляет его интересы, совершает сделки, утверждает штаты; на основании самостоятельно принятых решений или решений правления подписывает договоры и другие документы, касающиеся деятельности банка, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками банка.

К этому можно добавить следующий фрагмент из Закона «О банках и банковской деятельности» (дается в изложении).

Высшие органы управления банком принимают решения как по стратегическим, перспективным вопросам, так и по наиболее важным текущим вопросам. Принятые на этом уровне решения обязательны для всех уровней управления и исполнителей.

Информационный аспект управления в банке.

Условие рациональной работы органов управления банком и принятия ими максимально взвешенных решений — своевременный и целенаправленный анализ информации. Это должна быть, во-первых, внешняя по отношению к банку информация (новые законы и нормативные документы, регламентирующие хозяйственную деятельность, экономику и финансы; сведения о тенденциях развития национального хозяйства и отдельных его отраслей, о перспективах экономики регионов; информация о состоянии банковского дела в стране и регионе и др.), во-вторых, внутренняя информация банка (о реализации ранее принятых решений по важнейшим направлениям развития банка и по отдельным направлениям его деятельности; о финансовом и хозяйственном положении банка; о состоянии кадровой работы и т.п.).

Сотрудники названных органов управления должны анализировать всю эту информацию, рассматривать выявленные в результате анализа тенденции, выяснять возможные их последствия для банка, готовить проекты соответствующих решений. Результатом их труда должны являться утвержденные концепции развития банка в целом, отдельных стратегических направлений его деятельности, планы развития банка на отдельные периоды (год, квартал или другие) и планы реализации отдельных решений или ситуаций. Все указанного рода документы должны быть увязаны между собой по целям и срокам, ресурсам и исполнителям.

Кроме того, указанные сотрудники обязаны корректировать ранее принятые решения по стратегии и тактике банка в случае резкого изменения условий деятельности, стимулировать специалистов, реализующих принятые решения, изменять в случае необходимости структуру и штаты банка, корректировать кадровую политику.

Все это предполагает циркуляцию в банке ряда информационных потоков (не считая потока официальных отчетов), основные параметры которых следующие.

Нисходящий поток (с уровня высших органов управления) должен содержать: анализ внешних возмущающих факторов (новых правовых актов и т.д.) и принятые с их учетом новые решения руководства банка; анализ деятельности подразделений банка с выделением в ней позитивных и негативных тенденций; решения, принятые для развития или устранения таких тенденций.

Горизонтальные потоки информации, необходимой для принятия стратегических решений, поступают от внешних источников. Они могут возникать, в частности, в ходе обсуждения или реализации совместных проектов с другими организациями, в том числе с банками.

Горизонтальные потоки информации, необходимой подразделениям и их руководству, следует определять во внутренних регламентах банка; они должны содержать минимально необходимые важнейшие сведения о параметрах работы, которыми подразделениям целесообразно обмениваться между собой. Бесконтрольный обмен подобной информацией внутри банка крайне нежелателен.

Потоки вверх — отчетность подразделений по видам деятельности, установленная решениями руководящих органов банка, включая отчеты о проверках филиалов и иных подразделений, справки, служебные записки, в том числе по вопросам, требующим решения первых лиц банка.

Потоки вниз должны включать в себя как минимум: методики и технологии (регламенты) выполнения банковских операций; утвержденные нормативные и директивные документы; утвержденные акты проверок; законодательные и инструктивные материалы и комментарии к ним.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я