Система информационного обеспечения финансового менеджмента

Содержание системы информационного обеспечения финансового менеджмента, ее широта и глубина определяются отраслевыми особенностями деятельности предприятий, их организационно-правовой формой функционирования, объемом и степенью диверсификации финансовой деятельности и рядом других условий. Конкретные показатели этой системы формируются за счет как внешних (находящихся вне предприятия), так и внутренних источников информации. В разрезе каждой из групп этих источников вся совокупность показателей, включаемых в информационную систему финансового менеджмента, предварительно классифицируется.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внешних источников, делится на четыре основные группы.

1. Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны. Система информативных показателей этой группы служит основой проведения анализа и прогнозирования условий внешней финансовой среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в области финансовой деятельности (стратегии развития его активов и капитала, осуществления инвестиционной деятельности, формирования системы перспективных целевых показателей финансового менеджмента). Формирование системы показателей этой группы основывается на публикуемых данных государственной статистики.

Показатели, входящие в состав первой группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — " Показатели макроэкономического развития " — содержатся следующие основные информативные показатели, используемые в процессе управления финансами предприятия:

а) темп роста внутреннего валового продукта и на ционального дохода;
б) объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;
в) денежные доходы населения;
г) вклады населения в банках;
д) индекс инфляции;
е) учетная ставка центрального банка.

Во втором блоке — "Показатели отраслевого развития"— содержатся следующие основные информативные показатели по отрасли, к которой принадлежит предприятие:

а) объем произведенной (реализованной) продукции, его динамика;
б) общая стоимость активов предприятий, в том числе оборотных;
в) сумма собственного капитала предприятий;
г) сумма балансовой прибыли предприятий, в том числе по основной (операционной) деятельности;
д) ставка налогообложения прибыли по основной деятельности;
е) ставки налога на добавленную стоимость и акцизного сбора на продукцию, выпускаемую предприятиями отрасли;
ж)индекс цен на продукцию отрасли в рассматриваемом периоде.

2. Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка. Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений в области формирования портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, осуществления краткосрочных финансовых вложений и некоторых других аспектов финансового менеджмента. Формирование системы показателей этой группы основывается на публикациях периодических коммерческих изданий, фондовой и валютной биржи, а также на соответствующих электронных источниках информации.

Показатели, входящие в состав второй группы, подразделяются на два блока.
В первом блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка фондовых инструментов " — содержатся следующие основные информативные данные:

а) виды основных фондовых инструментов (акций,
облигаций, деривативов и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке;
б) котируемые цены предложения и спроса основ
ных видов фондовых инструментов;
в) объемы и цены сделок по основным видам фондовых инструментов;
г) сводный индекс динамики цен на фондовом рынке.

Во втором блоке — "Показатели, характеризующие конъюнктуру рынка денежных инструментов " — содержатся следующие основные информативные данные:

а) кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставленияфинансового кредита;
б) депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
в) официальный курс отдельных валют, которыми
оперирует предприятие в процессе внешнеэкономической деятельности;
г) курс покупки — продажи аналогичных видов валют, установленный коммерческими банками.

3. Показатели, характеризующие деятельность кон
трагентов и конкурентов. Система информативных по
казателей этой группы используется в основном для
принятия оперативных управленческих решений по от
дельным аспектам формирования и использования фи
нансовых ресурсов. Эти показатели формируются обычно
в разрезе следующих блоков: "Банки"; "Страховые ком
пании "; "Поставщики продукции "; "Покупатели продук
ции"; "Конкуренты". Источником формирования пока
зателей этой группы служат публикации отчетных
материалов в прессе (по отдельным видам хозяйствую
щих субъектов такие публикации являются обязатель
ными), соответствующие рейтинги с основными резуль
тативными показателями деятельности (по банкам,
страховым компаниям), а также платные бизнес-справ
ки, предоставляемые отдельными информационными
компаниями (получение такой информации должно осу
ществляться только легальными способами)

Состав информативных показателей каждого блока определяется конкретными целями управления финансами, объемом операционной, инвестиционной и финансовой деятельности, длительностью партнерских отношений и другими условиями.

4. Нормативно-регулирующие показатели. Система
этих показателей учитывается в процессе подготовки
финансовых решений, связанных с особенностями госу
дарственного регулирования финансовой деятельности
предприятий. Эти показатели формируются, как правило, в разрезе двух блоков: "Нормативно-регулирующие показатели по различным аспектам финансовой деятельности предприятия" и "Нормативно-регулирующие показатели по вопросам функционирования отдельных сегментов финансового рынка". Источником формирования показателей этой группы являются нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников, делится на три группы.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я