Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы

Производственная программа — основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия. В производственной программе определяется объем продукции, которая будет изготовлена и выпущена, ее номенклатура, ассортимент, качество, — в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, его производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли.

Производственная программа формируется на основе маркетинговых исследований, которые предприятие должно вести в двух направлениях: поиск соответствующего сегмента рынка и оценка возможности выпуска продукции.

Основными показателями производственной программы предприятия являются номенклатура и ассортимент продукции.

Номенклатура продукции — это приведенный в программе предприятия перечень различных изделий, который определяет направления производства и его специализацию.

Ассортимент продукции —- расширенный (по сравнению с номенклатурой) набор разновидностей продукции определенного наименования, различающихся технико-экономическими характеристиками (типоразмерами, качеством, внешним видом и т.д.).

Каждое предприятие выпускает продукцию определенного ассортимента (номенклатуры) и определенной ассортиментной структуры.

С позиции производителей, чем уже ассортимент, чем незатейливее ассортиментная структура производимой продукции, тем проще организация и технология производства, ниже производственные затраты и выше, при прочих равных условиях, рентабельность. Это относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Потребитель же, наоборот, заинтересован в расширении ассортимента продукции и в его постоянном обновлении.

Оптимизированный ассортимент, оптимизированная структура выпускаемой продукции — весьма сложные понятия; сложной является и задача — найти оптимальные варианты ассортимента и структуры продукции.

Планирование выпуска продукции — это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией предприятия, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет детально разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров.

Программа (план) маркетинга — это оценочная характеристика тех средств, которые планируется использовать в производстве в течение определенного периода. Маркетинг начинается с потребителя и потребителем заканчивается.

В рыночной экономике производственная программа предприятия должна ориентироваться на конечного потребителя и исходить из результатов маркетинговых исследований.

Отдел маркетинга предприятия проводит комплексное изучение рынков, их проблем и перспектив; изучает спрос товарного ассортимента, учитывает требования рынка и возможности предприятия; анализирует и прогнозирует экономическую конъюнктуру; рекламирует продукцию.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я