Определение класса стратегии

Кажется логичным использовать покупку волатильности, если мы ожидаем ее рост, а также предполагаем расширение торгового диапазона. Аналогично, в случае возросшей волатильности при ожидании ее спада, подтверждаемого высокой вероятностью сужения коридора цен, прибегнуть к продаже волатильности. К сожалению, это суждение не может быть впрямую применено к определению класса стратегии. Мы уже обсуждали вопрос о возможности роста волатильности даже при достижении исторических вершин, равно как и падения ниже исторических минимумов. Только один этот факт должен остановить от скоропалительного решения.

В реальности полноценное мнение можно составить только после изучения результатов, полученных на основе моделирования возможных сценариев. Опытные торговцы волатильностью, часто действующие на основе эмпирического опыта и явно реже прибегающие к расчетам, чем неискушенные трейдеры, вряд ли будут проводить полный цикл исследований, имеющих цель определить наилучшую стратегию.

Сомнительно также, что неопытные инвесторы будут досконально выяснять все варианты, прежде чем создадут стратегию. Тем не менее, ниже будут обсуждаться основные шаги, необходимые для принятия решения.

Формально решение о классе стратегии (покупать или продавать волатильность) следует принимать, опираясь на финансовые результаты, полученные для всех вариантов дальнейшего поведения рынка при использовании различных методов управления риском. Если мы для каждого вероятного сценария поведения цен составим определенный алгоритм менеджмента позициями, нам удастся достичь ясности в вопросе о величине прибыли и убытков. Изменяя вводные условия для менеджмента, можно попытаться найти оптимальный вариант.

Существующие модели, вроде Монте-Карло, вряд ли являются подходящими. Скорее, более практично использовать методику весов, придавая разную значимость каждому из полученных результатов. Иначе для чего нам вообще проводить предварительный анализ? Это позволяет получить относительно достоверные статистические сведения относительно перспектив двух классов стратегии. Таким образом, в конечном итоге у нас должно остаться всего два исхода: один при покупке волатильности, второй — для продажи. Сравнение их даст ответ на вопрос: следует ли нам покупать или продавать волатильность? Но это — в теории, поэтому попробуем разобраться, насколько данный подход реалистичен на практике.

Во-первых, мы должны понимать, какой характер ценовых движений можно ожидать на выбранном нами инструменте. Хотя вариаций может быть огромное количество, но все они укладываются в четыре основных модели:

1) Тренд, направленный вверх;

2) Тренд, направленный вниз;

3) Боковой тренд, характеризующийся сужением коридора цен;

4) Боковой тренд с расширяющимся ценовым диапазоном. В любом случае следует рассуждать в масштабе, адекватном сроку, в течение которого стратегия будет работать. Согласитесь, глупо было бы смотреть на рынок с позиций торговли, длящейся не долее нескольких дней, собираясь стоять в стратегии несколько месяцев.

Очевидно, две первые модели для любой стратегии, будь то покупка или продажа волатильности, вряд ли принесут большую выгоду. При верной оценке рынком волатильности и справедливых ценах покупатели и продавцы волатильности имеют равные шансы, поэтому суммарно в длительной перспективе каждая сторона придет к нулевому результату — ни прибыли, ни убытков. Именно такая ситуация часто наблюдается при мягких трендах, где отсутствуют сильные ценовые движения и нет резкого изменения текущей тенденции. Таким образом, встречаясь с вариантом, когда с высокой вероятностью можно ожидать развитие тренда, но с неизвестной направленностью, вверх или вниз, лучше составить «скошенную» стратегию, предполагая, что прежде вхождения в тренд рынок предпримет усилия продвинуться в обратном направлении.

Третья модель (ожидается сужение ценового диапазона) явно хорошо подходит для стратегий короткой волатильности, особенно в условиях высоких значений подразумеваемой волатильности. Наиболее часто такую ситуацию можно встретить сразу после сильного и резкого ценового движения. Известно, что в завершающей стадии любого рыночного импульса участвует наибольшее число малоискушенных и неопытных инвесторов. Привлеченные сильным изменением цены, они «бегут» в рынок, надеясь на продолжение движения. Умудренные опытом трейдеры в этот момент покидают рынок либо начинают активно хеджировать с помощью опционов имеющиеся позиции по базовому инструменту, где у них скопилась прибыль. В зависимости от взглядов на дальнейшую судьбу торгуемого актива и плана управления риском, часть менеджеров покупают опционы, переводя тем самым частично или полностью имеющуюся позицию по базовому активу в стратегию длинной волатильности, а другая часть — продает опционы, формируя стратегию короткой волатильности. Как бы ни складывалось равновесие между покупателями и продавцами, но часто в этот момент подра-зумеваемая волатильность возрастает, а так как она обладает определенной инерционностью, то возникает шанс создать перспективную стратегию продажи волатильности.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я