Формирование первичного и вторичного форматов сегментной отчетности

Формирование первичного и вторичного форматов сегментной отчетности основывается главным образом на оценке рисков и размеров прибыли в зависимости от факторов, формирующих хозяйственные и географические сегменты.

В условиях зависимости рентабельности и основных рисков в работе компании от различий в производимых товарах и оказываемых услугах первичный формат для представления информации должен присваиваться хозяйственным сегментам. Вторичный формат в этих условиях присваивается географическим сегментам.

Если норма рентабельности и основные риски компании зависят от условий ее работы в разных странах и на разных территориях, первичный формат для представления информации должен отдаваться географическим сегментам, а вторичный — хозяйственным сегментам.

Для большинства компаний сама организационная структура и порядок внутрифирменной отчетности указывают на приоритеты возникновения рисков и основы максимизации прибылей компании. За редкими исключениями, в основу выбора первичного формата сегментной отчетности будут положены организационная структура компании и структура ее внутренних отчетных сегментов.

В некоторых компаниях риски и прибыли в своей зависимости от характера производства или от его территориального размещения четко не проявляются, а в системе управления компания применяет так называемый матричный подход. Внутрифирменная отчетность в таких компаниях также представляется в матричном формате. Стандарт устанавливает, что в таком случае в качестве первичного формата отчетности следует применять отчетность по хозяйственным сегментам. Географические сегменты укладываются во вторичный формат сегментной отчетности.

В конкретной ситуации возможно наилучшим образом раскрыть информацию по сегментам при использовании «матричного представления» сегментной отчетности, при котором и хозяйственным, и географическим сегментам присваивается первичный формат с полным раскрытием всей информации по обоим типам сегментов. Такое раскрытие сегментной информации может быть более уместным для пользователей финансовой отчетности. Следует иметь в виду, что МСБУ-14 не требует, но и не запрещает «матричное» представление сегментной отчетности.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я