Основные направления использования финансов в регулировании экономики республики

Однако внешний долг республики находится в пределах, обеспечивающих кредитную безопасность и зависимость.

Показателями, определяющими кредитную безопасность, являются:

■ отношение общей суммы долга к валовому национальному продукту, если оно превышает 50 % (в Беларуси в 1906 г. он составил примерно 20 %);

■ отношение общей суммы долга к годовому объему экспорта товаров и услуг, если оно превышает 75 % (в 1996 г. этот показатель в Беларуси составил 55 %);

■ отношение платежей по погашению и обслуживанию внешнего долга к экспорту товаров и услуг, если они
превышают 30 % (в Беларуси этот показатель в 1996 г. составил 5 %).

Важным финансовым регулятором экономики являются налоги. Практика применения действующего налогового законодательства свидетельствует, что сложившаяся в настоящее время налоговая система достаточно дифференцирована для выполнения регулирующей функции, содержит ряд общепринятых в мировой практике налогов. Посредством действующих ныне основных налогов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, подоходный налог с физических лиц) формируется более 65 % доходной части бюджета.

Сущность государственного регулирования экономики через налоговый механизм состоит:

■ в снижении налоговой нагрузки посредством сокращения количества налогов, налоговых льгот и упрощения
методики исчисления налогов;

■ в обеспечении своевременного внесения платежей в бюджет с учетом максимального повышения ответственности налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства;

■ в прогнозировании расходов, связанных с финансированием приоритетных социально-экономических про
грамм;

■ в оказании финансовой поддержки отдельным отраслям экономики.

Основными регуляторами экономики, реализуемыми через налоговую политику, являются:

■ установление льгот по платежам в бюджет, связанных со стимулированием производственной и инвестиционной активности (финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения);

■ стимулирование экспорта товаров посредством установления льгот по платежам в бюджет из доходов,
полученных от реализации продукции на экспорт;

■ сокращение количества налоговых льгот, сохранив лишь те, которые носят общий характер и не зависят от отраслевой принадлежности;

■ унификация уровня действующих налоговых ставок и приведение их к общеустановленному размеру ставок налога на прибыль предприятий, научно-производственных объединений, подрядных строительных и других организаций;

■ сокращение числа внебюджетных фондов и аккумуляции части из них в бюджете республики.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я