Принципы организации безналичных расчетов

Документооборот включает следующие этапы:

1) сообщение о готовности товара к отгрузке;
2) оформление заявления на открытие аккредитива и передача его в банк;
3) списание суммы открываемого аккредитива с расчетного счета
плательщика и ее отражение на специальном внебалансовом счете в банке плательщика;
4) передача документов об открытии аккредитива в РКЦ, где от
крыт корреспондентский счет банка плательщика;
5) списание средств в сумме аккредитива с корреспондентского
счета банка плательщика и оформление кредитового авизо;

6) пересылка кредитового авизо с заявлением плательщика на открытие аккредитива (второй, третий и четвертый экземпляры);
7) зачисление средств на корреспондентский счет банка поставщика в обслуживающем его РКЦ;
8) передача документов в банк поставщика;
9) бронирование средств в банке поставщика на отдельном счете «аккредитивы» для расчетов с поставщиком;

10) сообщение поставщику об открытии на его имя аккредитива и передача ему третьего экземпляра зачисления плательщика;
11) отгрузка продукции покупателю;
12) передача поставщиком в банк реестра счетов, транспортных
и других документов по отгруженной продукции с целью получения платежа;
13) зачисление средств на счет поставщика и списание их со счета «Аккредитивы»;
14) пересылка расчетных документов в банк плательщика;
15) списание средств с внебалансового счета в сумме отгруженной продукции;
16) передача расчетных документов плательщику.

Денежные средства с текущего счета клиента расходуются в соответствии с его сметой и статьями бюджетной классификации.

Существует специфический субсчет по отношению к расчетному счету, который выступает как подчиненный и дополнительный счет и открывается на имя владельца расчетного счета — головного предприятия, но в месте, где находится филиал, фирменный магазин, реализующие за наличные произведенный на головном предприятии товары. Наличная выручка сдается в банк и зачисляется на расчетный субсчет, а затем переводится в банк головного предприятия на eYo расчетный счет.

Предприятия и организации, осуществляющие операции с иностранной валютой, открывают в банках валютные счета. Они делятся на текущие и транзитные.

Текущие счета предназначены для поступления валютной выручки, учет средств на текущем валютном счете, осуществляются в двойном исчислении: иностранной валюте и рублях.

На транзитный счет поступает экспортная валютная выручка. Часть ее по закону должна быть передана государству для зачисления в валютный резерв центрального банка, другая часть остается в распоряжении предприятия.

Иностранным физическим и юридическим лицам российские банки открывают и ведут текущие счета в иностранной валюте разных типов.Предприятия, осуществляющие инвестиционные программы, могут с этой целью открывать отдельный счет — счет финансирования капитальных вложений. На него зачисляются средства предприятия для финансовых расчетов.

У предприятия может появиться необходимость отложить часть средств с расчетного счета и хранить их до определенного срока. В таком случае они переводятся на депозитный счет. За хранение денежных средств на депозитном счете банки платят более высокие проценты.

Это выгодно как клиенту, получаюшему высокие проценты с этих сумм, так и банку, который может их использовать на выдачу банковских ссуд на более длительный период.

Для учета и контроля бюджетных средств, все перечисления и использование осуществляются с соответствующих счетов государственного бюджета.

Для осуществления взаиморасчетов между клиентами, которые обслуживаются не одним, а разными банками, используются корреспондентские счета.

Коммерческие банки открывают и обслуживают свои корреспондентские счета. Межбанковские расчеты таят в себе опасность для клиента, так как у его плательщика может не быть нужных для расчета средств.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я