Формы государственного регулирования финансовой деятельности предприятия
1. Создание необходимой нормативной базы, регулирующей основные формы и виды финансовой деятельности предприятий на современном этапе развития рыночных отношений и адекватной уровню развития экономики страны.
2. Формирование нормативных требований к унификации параметров в отдельных используемых предприятиями финансовых инструментов и регламентацияправил ведения операций с ними.
3. Формирование определенной системы требований
к созданию и деятельности финансовых институтов,
обслуживающих финансовую деятельность предприятий,
и лицензированию различных видов этих институтов.
4. Формирование действенной системы экономичес
ких стимулов к использованию в практике финансовой
деятельности предприятий наиболее эффективных с по
зиций общеэкономического развития страны направле
ний и форм этой деятельности, прогрессивных видов
финансовых инструментов.
5. Создание действенной системы финансовых и
иных санкций за нарушение предприятиями установлен
ных правовых норм осуществления финансовой деятельности.
6. Регламентирование систем и форм контроля за
соблюдением предприятиями установленных государ
ственными органами правовых норм осуществления финансовой деятельности.
Процесс государственного регулирования финансовой деятельности предприятий носит многоуровневый характер, определяемый полномочиями отдельных государственных органов, приоритетом принимаемых ими нормативных актов. Отдельные нормативные требования по регламентации различных аспектов финансовой деятельности предприятий устанавливаются законами Верховного Совета страны, указами президента, постановлениями правительства, приказами и инструктивными письмами отдельных министерств и ведомств, на которые возложено государственное регулирование в этой сфере.
Современное финансовое право, регулирующее соответствующую деятельность предприятий, насчитывает свыше тысячи законодательных и иных нормативных актов, хотя по мнению специалистов ими не охвачены еще многие аспекты этой деятельности. Эти акты носят иногда взаимоисключающий характер, подвержены частой корректировке принципиальных положений и норм, но тем не менее в целом они создают достаточно обширную основу государственного регламентирования различных аспектов финансовой деятельности предприятий.
Читайте также: