Основные разделы и технико-экономические показатели производственной программы
План выпуска экспортной продукции включает в себя показатели объемов выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.План по повышению качества продукции содержит показатели обновления ассортимента и потребительных свойств продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой технического развития производства.
Качество важнейших для предприятия видов продукции должно отвечать по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной техники на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.
Соответственно этим требованиям предусматривается замена и снятие с производства устаревшей продукции или модернизация устаревших изделий, улучшение основных технических характеристик вьшускаемой продукции, соблюдение требований стандартов, технических условий и другой технической документации.
В планах выпуска продукции предприятия предусматриваются задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям национальной экономики и населения страны, морально устаревшей; указываются конкретные сроки замены устаревших изделии, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.
План по реализации продукции включает в себя показатели объемов реализации продукции предприятия конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетингового исследования рынка.
Реализованная продукция — это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.
По объему реализуемой продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. Объем реализуемой продукции в плане определяется как стоимость предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий; полуфабрикатов собственного производства; работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону (включая капитальный ремонт своего оборудования и транспортных средств, выполняемый силами промышленно-про-изводственного персонала), а также как реализация продукции и выполнение работ для своего капитального строительства и других непромышленных хозяйств, находящихся на балансе предприятия.
При расчете реализуемой продукции учитывается изменение остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу планируемого периода состоит из остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках; товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты; товаров отгруженных, не оплаченных в срок покупателями; товаров на ответственном хранении у покупателей.
Для того чтобы обеспечить выполнение производственной программы в будущем, анализируют факторы, влияющие на объем реализованной продукции:
— рост объема товарной продукции;
— осуществление мероприятий технического и организационного развития производства, в том числе выпуск новых видов продукции, повышение качества выпускаемой продукции, внедрение новых технологических процессов механизации и автоматизации производственных процессов, экономия сырья, материалов, прочих мероприятий, структурные сдвиги;
— изменение остатков нереализованной готовой продукции;
— другие.
Читайте также:
Страницы: 1 2