Технология выработки стратегии управления

Наш совет состоит в том, чтобы при определении стратегических целей сначала каждому из принимающих участие в выработке стратегии организации сформулировать "интересы до обсуждения". Затем после тщательного, заинтересованного обсуждения, которое может быть организовано, например, с использованием метода "мозговой атаки", еще раз вернуться к этому вопросу и сформулировать "интересы после обсуждения".

Чтобы рельефнее определить разницу между провозглашаемыми и глубинными интересами, приведем пример некоммерческого партнерства, в объявленные стратегические цели которого не входили финансовые интересы. Однако в своей деятельности основное внимание оно уделяло привлечению новых членов и уплате ими членских взносов, которые были немалыми.

К процессу обсуждения стратегических целей организации могут быть привлечены эксперты — люди, обладающие необходимыми опытом и знаниями и пользующиеся доверием руководителей организации.

Ими могут быть даны полезные советы, высказаны критические замечания, оценена реализуемость стратегических замыслов. Это может способствовать более четкому пониманию глубинных интересов партнеров при создании организации.

Кроме того, у руководства организации глубинные интересы могут различаться, и это естественно. Поэтому целесообразно определить общие глубинные интересы, признаваемые всеми партнерами, на основании которых и будут сформулированы стратегические цели организации.

Сравнительная оценка важности глубинных интересов поможет еще раз переосмыслить сравнительную ценность сформулированных общих глубинных интересов и, возможно, исключить те из них, которые будут признаны недостаточно важными.

Сравнительную оценку важности собственных глубинных интересов может провести и каждый из партнеров самостоятельно. Это поможет ему более четко определить свою позицию при установлении общих глубинных интересов создания организации.

И естественно, что при создании организации между партнерами должен быть достаточно высокий уровень взаимного доверия и близкие или взаимодополняющие глубинные интересы.

Заполнение формуляра № 1 позволит еще раз убедиться в том, что и взаимное доверие существует, и глубинные интересы близки или дополняют друг друга, а значит, имеются необходимые предпосылки для успешной деятельности организации.

Если же организация создается одним человеком, то проблема согласования интересов или наличия необходимого доверия не возникает. Однако различия между провозглашаемыми и глубинными интересами могут существовать и в этом случае, поскольку обсуждение замыслов, консультации с экспертами, оценка сравнительной важности глубинных интересов могут оказать влияние на них.

Следующим шагом при формировании стратегии организации должно стать определение ожидаемых основных результатов ее деятельности, поскольку деятельность любой организации оценивается по ее результатам. Целесообразно определить временные вехи, когда ожидается получение существенных результатов деятельности создаваемой организации. Естественно, и намечаемые временные вехи, и ожидаемые результаты могут носить оценочный характер, являться недостаточно точными, приблизительными.

После определения ожидаемых результатов деятельности создаваемой организации необходимо установить, как, какими способами они будут получены, с помощью каких стратегических технологий: например, в металлургии решено создать специальное производство, в котором предполагается использовать технологию металлизованных окатышей; партнеры решили создать фирму и закупить технологическую линию для выпечки и последующей продажи хлебобулочных изделий высокого качества; принято решение организовать разработку бизнеспланов с использованием накопленного опыта работы с компьютерной системой; принято решение организовать обучение по специальному курсу подготовки бухгалтеров и т. д.

Стратегические технологии, способы реализации замыслов, ради осуществления которых создается организация, также целесообразно четко представлять.

Однако для того чтобы ожидаемые стратегические результаты были получены, необходимо не только владение способами их достижения (стратегическими технологиями), но и наличие у создаваемой организации ресурсов.

Информация о ресурсах, которыми располагает организация и которые необходимы для достижения стратегических результатов, должна быть представлена в формуляре

Надо еще раз подчеркнуть, что под ресурсами при управлении организацией понимаются не только сырье, материалы, энергия, персонал, финансы, но и все то, без чего не может быть достигнут ожидаемый результат: информация, деловые партнеры, имидж, реклама и т. д.

Для того чтобы эффективно использовать имеющиеся стратегические технологии и ресурсы для достижения ожидаемых результатов, необходимо наличие эффективной системы управления.

Наличия автомобиля и знания правил уличного движения недостаточно для того, чтобы доехать до места назначения. Необходимо еще осуществлять реальное управление автомобилем в процессе движения.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я