Технология выработки стратегии управления

Система управления, которая должна обеспечить получение ожидаемых результатов, включает руководителей, которым делегированы полномочия, необходимые для достижения целей, и организационные структуры, позволяющие осуществлять процесс управления в организации. Наиболее распространенные виды организационных структур будут рассмотрены нами далее.

Однако, формируя стратегию создаваемой организации, необходимо отчетливо представлять, как будет осуществляться управление, которое обеспечит получение ожидаемых результатов.

Проведя указанную выше подготовительную работу, можно с использованием информации о стратегических интересах партнеров, стратегических технологиях, ресурсах, ожидаемых результатах сформулировать стратегические пели, к достижению которых будет стремиться создаваемая организация.

Формированию стратегических целей при создании организации придается особое значение, поскольку именно они отражают сущность ее стратегии.

Напомним, что под целью понимается состояние объекта управления, к достижению которого стремится субъект управления, т. е. тот, кто управление осуществляет.

Стратегические цели организации определяют то, чего собираются достичь партнеры, создавая организацию. Поэтому они должны быть четко сформулированы, однозначно понимаемы, поскольку во многом направляют деятельность организации.

Стратегические цели обладают всеми свойствами, характерными для целей, описанными нами в соответствующем разделе книги, и, так же как и другие, нестратегические цели, бывают траекторными и точечными, взаимно нейтральными, кооперированными или конкурирующими и т. д.

При определении стратегии организации стратегические цели нередко приходится детализировать, т. е. определять, из каких более частных целей состоит глобально сформулированная цель, формировать иерархию целей.

Как уже говорилось выше, при определении стратегических целей организации необходимо учитывать и интересы партнеров, создающих организацию; и ожидаемые результаты деятельности создаваемой организации; и наличие технологий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов; и необходимых ресурсов; и управления, обеспечивающего их достижение.

В графе "Приоритеты реализации целей" указывается ранг важности соответствующей стратегической цели. Против самой важной цели ставится "1", против следующей по важности — "2" и т. д. Если стратегические цели имеют одинаковую приоритетность, то им присваивается одинаковый ранг.

Так, например, если при создании организации поставлены две стратегические цели — "Завоевать в городе рынок высококачественной видеотехники" и "Получить через год 500 млн. руб. прибыли", — то их сравнительная важность во многом зависит от ситуации, сложившейся для партнеров к моменту создания организации.

Если глубинным интересом партнеров является обеспечение перспективного бизнеса и они считают, что имеет смысл вложиться в перспективное дело, которое может принести дивиденды в будущем, то на первое место по важности они поставят первую из целей; если же для них более важен быстрый результат, то — вторую цель.

В графе "Существующие риски достижения цели" указываются наиболее важные обстоятельства, которые могут послужить препятствием в реализации цели.

Например, если одной из стратегических целей создаваемой организации является импорт трикотажных изделий, то риск повышения таможенных пошлин может сделать эту цель практически недостижимой из-за потери экономической целесообразности.

В графе "Альтернативные цели" имеет смысл определить стратегические цели, к достижению которых будет стремиться организация, если окажется, что поставленная при ее создании стратегическая цель не может быть достигнута.

Так, например, для организации, поставившей перед собой в качестве стратегической цели импорт трикотажных изделий, в качестве альтернативной цели может выступать реализация отечественных трикотажных изделий.

Поскольку основной нашей задачей является изучение и освоение технологий, с помощью которых осуществляется стратегическое управление организацией, приведем также методы анализа, чаще всего используемые при выработке стратегии организации.

При выработке стратегии организации анализу должна быть подвергнута прежде всего среда, внешняя и внутренняя, в которой приходится функционировать.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я