Стратегическое планирование стоимости компании. Управление инвестициями


Методология оценки нематериальных активов с использованием роялти предполагает знание всего жизненного цикла объекта, реаль­но предсказать который затруднительно.


Проблема определения платежей за использование ноу-хау, изоб­ретения или другого объекта интеллектуальной собственности заклю­чается в том, что для их внедрения в производство требуются инвес­тиции. Чистый доход от использования ноу-хау или изобретения считается частью чистого дохода от реализации определенного инвес­тиционного проекта. Так, применение ноу-хау или изобретения дает прирост чистого дохода предприятия за счет таких факторов, как сни­жение себестоимости продукции, увеличение объема продаж, увели­чение цены за продукцию. Далее решается, какая часть дохода пойдет в оплату обладателю ноу-хау или изобретения. Задача упрощается, если инвестиции не требуются. Например, стоимость товарного знака не требует инвестиций, а стоить может достаточно дорого. Так, амери­канская компания «Додж» заплатила компании «Крайслер» 74 млрд долл. за приобретение ее товарного знака. Стоимость товарного знака водки «Столичная» оценена экспертами в 400 млн долл., что равно 10-летнему объему продаж водки, реализуемой нашим производите­лем за рубежом.


Залогом стабилизации современной отечественной экономики, усиленной работы предприятий и их развития служат инвестиции в реальный сектор экономики.


После долгих лет спада экономики России физический и мораль­ный износ оборудования, низкая степень обновления основных фон­дов, недостаток собственных оборотных средств не способствуют ос­новной массе субъектов рыночных отношений стать их полноценными участниками.


Неустойчивое финансовое положение предприятий не позволяет формировать оборотные средства в объеме, достаточном для эффектив­ного использования производственного потенциала, что приводит к крайне низкому уровню использования производственных мощностей.


Уровень загрузки производственных мощностей по стране состав­ляют 53 %, притом что в топливной промышленности она составляет 77 %, а машиностроении и легкой промышленности — 42 %.


Главная задача нашего производства — техническим перевооруже­нием заводов и фабрик совершенным технологическим оборудовани­ем с повышенными техническими возможностями.


Повышение конкурентоспособности продукции российских пред­приятий возможно при условии внедрения результатов научно-техни­ческого прогресса.



       Известно, что экономический рост и инвестиционная активность — тесно связанные процессы, поэтому инвестиционная деятельность должна находиться в центре внимания отрасли, региона, страны.

Один из главных негативных результатов инвестиционного кризи­са — утрата механизма финансово-воспроизводственной базы разви­тия страны.


Инвестиционная деятельность предприятий — это комплекс меро­приятий по подготовке и реализации проектов его инвестиций. Инве­стиционная деятельность предприятия подчинена определенной инвестиционной политике, разработанной в составе его финансовой стратегии. Инвестиционная политика предусматривает:




1)    формирование отдельных направлений инвестиционной дея­тельности предприятий;




2)         исследование конъюнктуры использования инвестиционного рынка;




3)         поиск отдельных объектов инвестирования и оценка их соот­ветствия инвестиционной деятельности предприятия. В процессе ре­ализации этого направления отбираются для изучения отдельные ин­вестиционные проекты; рассматриваются возможности приобретения
отдельных активов (техники, технологий и т.п.) для обновления со­
става действующих их видов; проводится тщательная экспертиза отобранных проектов инвестирования;




4)         обеспечение высокой эффективности инвестиций. Отобранные
на предварительном этапе проекты инвестирования анализируются с
позиции их экономической активности. При этом для каждого объек­та инвестирования используется конкретная методика оценки эффек­тивности. При прочих равных условиях отбираются те объекты инвес­тирования, которые обеспечивают наибольшую эффективность;


     5) обеспечение минимизации финансовых рисков, связанных с инвестиционной деятельностью. По результатам оценки проводится ранжирование отдельных объектов инвестирования по уровню их рисков, и отбираются те из них, которые обеспечивают минимизацию рисков. Кроме того, финансирование отдельных инвестиционных про­ектов осуществляется часто за счет значительного привлечения заем­ных средств, что может привести к снижению уровня финансовой ус­тойчивости предприятия;


      6) обеспечение ликвидности инвестиций. В процессе инвестиро­вания могут существенно измениться условия внешней среды, страте­гии развития предприятия либо по отдельным объектам инвестирова­ния резко снизиться доходность, повыситься уровень рисков и т.п. Это потребует принятия решения о своевременном выходе из отдельных



инвестиционных программ путем продажи отдельных объектов инве­стирования. С этой целью по каждому объекту должна быть оценена ликвидность, по результатам оценки проводится ранжирование отдель­ных инвестиционных проектов по критерию их ликвидности;

7)         определение необходимого объема инвестиционных ресурсов
и оптимизация структуры их источников;


8)         формирование и оценка инвестиционного портфеля предприя­тия. При формировании инвестиционного портфеля следует учиты­вать, что высокий уровень доходности отдельных объектов инвести­рования редко сопровождается минимальным уровнем их рисков и высокой степенью ликвидности. Поэтому при формировании инвес­тиционного портфеля можно использовать «агрессивный», «умерен­ный», «консервативный» методы.


Существуют многочисленные и разнообразные формы инвестиций, которые можно разделить на три категории:


1)     воспроизводство основных фондов;


2)         вложение в ценные бумаги;


3)         образование специальных фондов.


Инвестиции представляют собой вложенный капитал — как денеж­ный, так и реальный. При отборе инвестиционных проектов следует руководствоваться следующими правилами:


1)  прибыль от инвестиций должна быть выше, чем прибыль от вло­жений средств на банковский депозит;


2)         рентабельность инвестиций — выше уровня инфляции;


3)         рентабельность выбранного проекта с учетом фактора времени — выше рентабельности альтернативных проектов;


4)         рентабельность активов предприятия после осуществления про­екта увеличивается и превышает учетную ставку по заемным средствам;


5)         рассматриваемый проект соответствует генеральной стратеги­ческой линии предприятия с точки зрения формирования ассортимен­тной структуры производства, сроков окупаемости, обеспечения фи­нансовой устойчивости;


6)  инвестиции осуществляются всегда ради прибыли.


    Инвестиционные вложения могут осуществляться за счет прибыли и амортизационных средств, банковских вложений, государственных субсидий акционерных капиталов, дополнительных вкладов пайщи­ков, средств населения и др.


      Это обеспечивает в производственных отраслях обновление и ос­воение высокотехнологического оборудования и, как следствие, вы­пуск конкурентоспособной продукции, создание новых материалов, конструкций, видов топлива и энергии, принципиально новых видов промышленной, бытовой техники, транспортных средств, совершен­ствование техники по освоению космоса и средств обороноспособно­сти страны.




Для успешного воспроизводства основных и оборотных фондов требуется развивать и внедрять результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР).




Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я