Стратегическое планирование стоимости компании. Управление инвестициями


В процессе стратегического планирования развития предприятия и роста его стоимости соединяются интересы руководства, поставщи­ков, потребителей, персонала, налоговых служб. Вкладывая свои сред­ства на начальном этапе в уставный капитал, собственники вправе ждать и стремиться к росту стоимости своего капитала.


Учитывая особенности российской рыночной экономики, менед­жеры в этих условиях менее заинтересованы в создании стоимости ком­пании как стратегического показателя результатов деятельности. Тем не менее при решении текущих проблем российские предпринимате­ли должны понимать, что фактор роста стоимости предприятия — гла­венствующий показатель стратегии его развития.


Отражением показателя стоимости капитала служит также добав­ленная рыночная стоимость. Одна из новых теоретических разрабо­ток ученых-финансистов — показатель EVA. Экономическая добав­ленная стоимость — это достаточно универсальный показатель, который может использоваться для финансового анализа, управления и оценки стоимости компании. До сих пор классическими показате­лями для измерения прибыльности компании считаются различные показатели рентабельности, рассчитанные на основе бухгалтерских данных по итогам хозяйственной деятельности. Эти показатели име­ют целый ряд недостатков и, прежде всего, зависят от полноты и точ­ности бухгалтерского учета.


В свою очередь показатель EVA помогает отразить наибольший объем информации из бухгалтерского учета и финансового анализа (стоимость привлекаемых средств, учет рисков, налоговые вычеты, по­правки на финансовый лизинг, гудвилл и т.п.).


Показатель EVA рассматривается как инструмент управления ком­панией, которая ставит основной целью создание и увеличение своей рыночной стоимости. Чем выше уровень этого показателя, тем боль­ше добавленная стоимость, выше конкурентоспособность, произво­дительность труда и уровень занятости. Стратегические темпы разра­батываются на основе прогнозирования на длительные периоды, поэтому все будущие стоимостные показатели требуют учета измене­ния ценности денежных средств за планируемый период. - Для планируемой оценки стоимости капитала на основе движения будущих денежных средств учитываются объемы продаж, уровень  рентабельности, рост оборотных средств, прогнозируемые капитало­вложения и т.п.




При планировании роста стоимости компании необходимо поддер­живать определенные системы между долгосрочными и краткосроч­ными целями деятельности фирмы.


В формировании стоимости предприятия активное участие прини­мают финансовые менеджеры, и именно от них зависит обеспечение снижения затрат, качество продукции, моделирование цен, прибыль. Это показывает, что процесс стратегического планирования стои­мости компании должен учитывать все факторы успеха предприятия. В процессе стратегического планирование важным является не столько стоимостная оценка роста капитала, сколько разработка мероприятий, обеспечивающих планируемый рост, причем по каждому мероприя­тию рассчитывается вероятный прирост его стоимости. Такая система планирования обеспечивает более эффективное и комплексное управ­ление активностью развития компании.


На каждом этапе стратегического планирования выделяются опре­деляющие факторы роста стоимости. Однако ключевые факторы мо­гут периодически менять свою значимость в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности предприятия.


Кроме того, факторы стоимости всегда связаны между собой и вли­яют друг на друга. После принятия стратегии развития разрабатыва­ются целевые нормативы на краткосрочный и долгосрочный перио­ды. Также и нормативы, выраженные в конкретных показателях, служат критериями оценки эффективности управления. Ориентация на по­казатели стоимости позволяет использовать новые подходы, рычаги и инструменты, идти по пути нового экономического мышления.


В основе стратегического управления лежат необходимые меро­приятия:


   создание соответствующей информационной базы;


     разработка методики определения стоимости компании;


     разработка системы организационного сопровождения страте­гических планов;


     обеспечение соответствующей инфраструктуры для принятия и
реализации плановых решений;


     разработка экономических моделей для моделирования плано­вых решений при различных сценариях развития.


Стратегическое планирование стоимости компании обеспечивает целевой характер выработки управленческих решений на всех уров­нях управления.


Условия, при соблюдении которых внеоборотные активы относят­ся к нематериальным в бухгалтерском учете:




Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я