Об изобретателях и предпринимателях

Анализ деятельности малых компаний позволяет получить необходимый объем информации о принципах инновационного менеджмента. Конечно, далеко не все новшества вводятся по одному и тому же образцу. Но, по нашим данным и информации, полученной в других исследованиях, для успеха малых инноваторских компаний решающее значение имеют следующие факторы.

Ориентация на потребности

Изобретатели-предприниматели обычно ориентированы «на потребности или достижение», уверены в том, что «если сделают работу лучше», то будут вознаграждены. На первых порах многие инноваторы исходят из собственного понимания потребностей рынка, но вскоре они обнаруживают, что реализация нового проекта перво-наперво требует установления контактов с потенциальными покупателями, тестирования предложения пользователями, последующего исправления ошибок. Согласно многим исследованиям, эффективные технологические инновации идут рука об руку с потребительским спросом.

Эксперты и фанатики

Многие из основателей компаний являются первопроходцами в освоении новых технологий и фанатиками, когда дело касается решения проблем. Нередко их описывают как «одержимых» работой и достижением поставленной цели индивидов, подчас забывающих о семье или личных взаимоотношениях. Эксперты и фанатики лучше других предчувствуют успех. Их преданность делу позволяет упорно двигаться к цели, невзирая на разочарования, неопределенность и неудачи (неизменные спутники осуществления крупных инноваций).

Протяженный временной горизонт

Фанатизм изобретателей-предпринимателей обусловливает недооценку ими преград на пути к успеху и требуемого для его достижения времени. Временной горизонт радикальных инноваций, по сути, делает их «неразумными» с учетом их текущей стоимости. По данным автора, интервал между изобретением и запуском новинки в коммерческое производство составляет от 3 до 25 лет. (Согласно одному из исследований, период между моментом изобретения и запуском в коммерческое производство равен в среднем 19,2 года.). В конце 1930-х гг., например, химик Рассел Маркер, работая над изучением стероидов под названием сапогенины, открыл методику разложения одного из них, диосгенина, в женский гормон прогестерон. Переработав в арендованной научной лаборатории около 10 т мексиканского мяса, Р. Маркер выделил в конечном итоге примерно полтора килограмма диосгенина и основал крошечную фирму по производству стероидов для лабораторных целей. Но лишь в 1962 г. (спустя 23 года) его компания Syntex получила разрешение Управления США по контролю за продуктами и лекарствами на выпуск оральных контрацептивов.

По причинам психологического и практического характера изобретатели-предприниматели избегают формального планирования, предпочитая двигаться небольшими шагами, живут на доходы от иной деятельности, а стимулами к продолжению работы выступают небольшие промежуточные достижения.

Низкие начальные расходы

Изобретатели работают на дому, в подвалах, на складах, вообще в любых подходящих помещениях. Они несут минимальные накладные расходы, а ограниченные ресурсы направляются непосредственно на реализацию проекта. На свои изыскания они тратят ночи и выходные дни, работают «в поту и до крови». Средства на реализацию проектов добываются где только возможно. Сами мастерят дешевое оборудование и моделируют процессы, часто переделывая то, что имеется на рынке. Если какой-то подход и не оправдывает себя, об этом узнают немногие, а издержки времени и денег невелики. Все это уменьшает расходы и риск операций и повышает приведенную стоимость потенциального успеха.

Множественные подходы

Технология продвигается вперед благодаря цепи случайных часто исключительно интуитивных открытий, которые становятся возможными вследствие свободных, во многом беспорядочных взаимодействий исследователя с внешним миром, в хаосе которых способны существовать (и находить в этом удовольствие) только настоящие энтузиасты. Они свободны от нередко сковывающих воображение формальных планов или графиков. Участие в проекте и взаимодействие энтузиастов во много раз повышает шансы на успех, казалось бы, бесперспективных идей.

Согласно данным одного исследования, из предложенных в 1962 г. инноваций через 20 лет получили применение или представляли интерес для инвесторов только 2%. Мелкое предпринимательство считается эффективным отчасти потому, что история помнит только имена победителей.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я