Фирменный стиль и организационная культура как условие, цель и средство PR
- Архитектурный дизайн
- Внешний облик
- Интерьер
- Информационный дизайн
- Культура деловых отношений
- Личная культура
- Системный (программный) дизайн
- Стиль управления
- Стиль общения и поведения
- Фирма как субкультура
Фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или образа, фирмы, в котором участвуют все виды рекламы и PR и который:
• улучшает отношение потребителя к фирме;
• воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;
• помогает закреплять желательные для фирмы потребительские предпочтения;
• резко повышает эффективность рекламы;
• позволяет экономить средства.
Фирменный стиль должен быть:
1) адекватным, т. е. соответствовать реально существующему образу фирмы;
2) оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;
3) пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
4) иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.
Фирменный стиль — это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. В разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений фирмы.
Поэтому организационная культура и фирменный стиль очень важны для PR. С одной стороны, как предпосылка PR, тот характер и способ отношений, образ фирмы и ее руководства, которые утверждаются и распространяются в действиях PR — как бы материал и средство PR. С другой — сам PR как сознательные и целенаправленные действия формирует определенный фирменный стиль.
Образ (имидж) фирмы, подобно двуликому Янусу, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль — это, прежде всего, внутреннее дело фирмы, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом фирмы, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном счете, имидж фирмы «разыгрывается» ее персоналом.
Определения и идеи. Из каких же компонентов состоит орга-низационная культура? Какие факторы необходимо учитывать в качестве предпосылок PR, важных для формирования и утверждения образа, а в конечном счете и репутации фирмы? Рассмотрим их, переходя от как бы внешних формальных компонентов и факторов к более глубинным.
Читайте также: