Обеспечение качества
Качество — это относительный термин, имеющий разный смысл для разных людей. Цепочка (последовательность взаимосвязанных, следующих друг за другом операций) понятия качества, отражает три важных этапа качества.
На этапе I качество означает ту степень качества, в которой услуги или товары предприятия соответствуют его внутренним техническим условиям. Этот этап качества называют соответствием техническим условиям.
На этапе II оценивается качество конструкции. Другими словами, качество может отвечать техническим требованиям предприятия на конструкцию изделия, но качество самой конструкции может быть как высоким, так и низким.
Наконец, на этапе III качество означает ту степень, в которой работа или функционирование услуг или товаров предприятия удовлетворяет реальные запросы потребителей. Этот аспект качества называется функциональным качеством.
Таким образом, услуги или товары предприятия могут соответствовать внутренним техническим условиям (этап I), сама конструкция товара может быть выдающейся (этап И), но услуга или товар могут не подходить для удовлетворения конкретных нужд потребителей (этап III). Например, предприятие может выпустить необычную мышеловку, в которой использованы последние достижения электронной техники. И хотя качество соответствия техническим условиям и качество конструкции мышеловки просто потрясающи, она не найдет спроса — клиентам все же требуется простая, недорогая мышеловка старого образца. То есть в данном случае, с точки зрения функционального качества, рейтинг предприятия окажется весьма низким.
Читайте также: