Планирование:действовать сегодня,чтобы получить результат завтра

ДВЕ ИСТОРИИ

Для того чтобы лучше познакомиться с системой МУЦ, давайте рассмотрим исторический пример — открытие Колумбом Нового Света, хотя моя интерпретация этих событий имеет несколько вольный характер по сравнению с тем вариантом изложения, который преподается в средней школе. Благодаря своему ежегодному процессу планирования правительство Испании в 1491 году пришло к заключению, что оно не сможет продолжать ведение войны, которая с точки зрения каждого его члена была совершенно необходима, если не сумеет добыть денег на закупку оружия и боеприпасов. Но вытеснение мавров из Испании являлось величайшей целью всей деятельности правительства королевы Изабеллы. И она решила, что сможет добыть деньги путем резкого улучшения внешнеторгового баланса Испании. После этого королева переговорила со своим подчиненным — Христофором Колумбом — и рассказала ему о своих целях. Колумб согласился подумать над способами достижения этих целей и через некоторое время пришел к ней с предложениями, среди которых было и возможное открытие нового пути на Восток. Изабелла и Колумб обстоятельно и в свободной манере обсудили все вопросы, в конце концов придя к четкому решению, что ему необходимо будет искать новый маршрут на Восток.

После того как решение было принято, Колумб принялся обдумывать все, что ему придется предпринять для того, чтобы добиться выполнения поставленной перед собой цели. Выразим это же в терминах МУЦ: королева определила свою собственную цель (увеличение богатства Испании); Колумб и королева затем согласовали его цель (обнаружить новый путь на Восток). Колумб взялся затем за формулирование ключевых результатов, при помощи которых он мог определить темп своих действий и которые включали в себя получение нескольких кораблей, обучение их команд, совершение пробного рейса по морю, поднятие парусов и тому подобное, при этом каждый из них обладал конкретным предельным сроком исполнения.

Соотношение между целями Изабеллы и Колумба совершенно ясно и недвусмысленно. Королева намеревалась увеличить богатство своей страны, в то время как Колумб хотел обнаружить безопасный торговый путь на Восток. А мы, в свою очередь, можем видеть зависимую друг от друга иерархию целей: если осуществятся цели подчиненного, будут достигнуты и цели начальника.

Теперь вот что: ключевые результаты могут достигаться «как часы», но поставленных целей все равно не удается добиться. Что касается Колумба, то ему было относительно легко добиться выполнения ключевых результатов, но ему совершенно точно не удалось найти новый торговый маршрут в Китай, и, следовательно, он не смог выполнить поставленную цель.

Действовал ли Колумб хорошо, хотя и провалился, если жестко придерживаться принципов МУЦ? Он ведь открыл Новый Свет, который стал источником неисчислимого богатства для Испании. Поэтому для подчиненного вполне возможно действовать хорошо и быть на хорошем счету, даже если он и не добьется своей конкретной цели. Система МУЦ предназначена для того, чтобы давать любому человеку возможность определять темп своих действий — дать ему в руки секундомер, чтобы он сам мог следить за своими успехами. Она не является каким-то обязывающим документом, на котором следует строить оценку работы сотрудника, но должна быть одним из показателей, используемых для определения того, насколько хорошо действует данный индивид. Если начальник чисто механически полагается на систему МУЦ, чтобы оценивать эффективность работы своего подчиненного, либо если подчиненный слишком скрупулезно следует ей и упускает возможность воспользоваться подвернувшимся случаем, потому что тот не является конкретной целью или ключевым результатом, тогда оба они поступают глупо и непрофессионально.

Позвольте проиллюстрировать, как работает система МУЦ, используя пример принятия решения о расширении завода «Интел» на Филиппинах. У директора по строительству на Дальнем Востоке имелась цель, которую можно сформулировать так: «Получить решение о расширении завода на Филиппинах». Ключевыми результатами, поддерживавшими эту цель, были следующие положения: выполнить изыскания относительно наличия земли рядом с существующим заводом, а также в других подходящих местах к июню; провести финансовый анализ, показывающий соотношение стоимости земли, затрат на строительство, а также эксплуатационных расходов в двух вариантах размещения; представить полученные результаты группе по определению местоположения будущего завода и добиться от нее решения; сделать так, чтобы Гроув одобрил это решение к октябрю.

Каждый из ключевых результатов был достигнут, и цель была выполнена. Обратите внимание на то, что цель относительно краткосрочна, а ключевые результаты настолько конкретны, что любому будет понятно без дополнительных вопросов, выполнены они или нет, и вовремя ли. Соответственно любой ключевой результат, чтобы быть полезным, должен выражаться весьма конкретными словами и указывать конкретную дату своего достижения, чтобы, когда наступит предельное время его выполнения, не было никакой неясности.

Как вы могли уже и сами догадаться, у начальника руководителя строительства на Дальнем Востоке была цель, которая формулировалась так: «Добиться того, чтобы все проекты расширения завода не выходили за график». Для поддержки этой цели у него, в свою очередь, был свой ключевой результат, сильно напоминавший цель его подчиненного, который гласил: «Обеспечить принятие решения по расширению завода на Филиппинах к октябрю».

Теперь, надеюсь, вы можете различить параллели в работе правительства королевы Изабеллы и « Интел». Цели любого менеджера поддерживаются соответствующим набором ключевых результатов. Его цели, в свою очередь, связаны с целями его начальника таким образом, что, если этот менеджер добивается поставленных перед собой целей, то его начальник выполнит свои. Однако система МУЦ не может управляться механически, скажем компьютером. Для использования этой системы требуются суждения и здравый смысл, чтобы установить иерархию целей и ключевых результатов, которые их поддерживают. Как суждения, так и здравый смысл требуются также, когда система МУЦ используется для того, чтобы направлять вашу работу изо дня в день.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я