Выгоды глобальной стратегии

Применение рычагов глобальной стратегии позволяет получить компании такие выгоды, как:

сокращение издержек;

совершенствование качества продукции и программ;

укрепление потребительских предпочтений;

усиление конкурентных воздействий.

Сокращение издержек

Интегрированная глобальная стратегия способствует снижению издержек в нескольких аспектах. Компания имеет возможность добиться увеличения эффекта масштаба путем объединения производственных мощностей или других видов деятельности для двух или более стран. Осознавая потенциальные выгоды использования эффекта масштаба, корпорация Sony сконцентрировала производство компакт-дисков в Терре Хоуте (штат Индиана, США) и австрийском Зальцбурге.

Второй способ сокращения издержек размещение производства или других видов деятельности в странах, отличающихся низкими ценами на сырье или рабочую силу. Например, прилегающие к границе между Мексикой и США мексиканские территории перенасыщены так называемыми maquiladors заводами и фабриками, созданными и управляемыми американскими компаниями, использующими низкооплачиваемый труд жителей соседней страны.

Глобальная стратегия позволяет добиться снижения издержек посредством использования гибкости. Компания, производства которой размещены в нескольких странах, способна быстро перемещать их из страны в страну, чтобы воспользоваться преимуществами самых низких на данное время затрат. Компания Dow Chemical, к примеру, использует модели линейного программирования, которые позволяют ей учитывать различия в валютных курсах, налоговых ставках, расходах на транспортировку и оплате труда в разных странах.
Интегрированная глобальная стратегия предоставляет возможности снижения издержек путем усиления рыночной власти. Компания, стратегия которой позволяет перемещать производства в разные страны, усиливает свою власть в отношениях с поставщиками, работниками и правительствами этих стран.

Совершенствование качества продуктов и программ

Глобальная стратегия предусматривает, что внимание компании концентрируется на меньшем количестве товаров и программ, чем при мультивнутренней стратегии, что позволяет добиться повышения качества как тех, так и других. Глобальное фокусирование одна из причин успеха японских автомобильных компаний. Модельный ряд компании Toyota значительно короче, чем число модификаций, выпускаемых General Motors. В то же время объем зарубежных продаж японской компании незначительно уступает объему продаж ее американского конкурента.

Укрепление потребительских предпочтений

Поддержка глобального присутствия, удобство обслуживания и признание укрепляют потребительские предпочтения. Безалкогольные напитки и продукты быстрого приготовления наглядные примеры эффективности глобальных стратегий. Многие финансовые организации должны иметь глобальное представительство, так как они обслуживают совершающих деловые поездки бизнесменов и туристов.

Усиление конкурентных воздействий

Глобальная стратегия открывает новые возможности для атак на позиции конкурентов. В борьбе с японскими производителями одноразовых шприцов один из известных американских производителей Becton Dickinson решила осуществить вход на три когдато безраздельно принадлежащих ее основным конкурентам рынка (Гонконг, Сингапур, Филиппины).


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
x