Оформление заключения трудового договора

Значительными особенностями отличается порядок заключения трудового договора с иностранными гражданами. Прежде всего, это проявляется в том, что для принятия иностранного гражданина на работу по трудовому договору, необходимо получить на это разрешение соответствующего органа государственной власти в порядке, определенном Положением о привлечении и использовании в Российской Федерации иностранной рабочей силы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 г. № 2146 (в ред. Указа от 5 октября 2002 г.).

Этим Положением установлено, что для заключения трудового договора с иностранным гражданином работодатель должен представить в Федеральную миграционную службу России предложение (заключение) соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с обоснованием целесообразности привлечения и использования работодателем иностранной рабочей силы. Указанные органы исполнительной власти при рассмотрении предложения (заключения) руководствуются принципом приоритетного права российских граждан на занятие вакантных рабочих мест и учитывают наличие на соответствующей территории равноценной рабочей силы. На вынесение положительного решения влияет также отсутствие возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов страны.

Таким образом, при обосновании целесообразности привлечения иностранной рабочей силы работодателю необходимо доказывать невозможность либо крайнюю неэффективность привлечения на данную работу российских работников.

Исходя из п. 8 этого Положения трудовой договор с иностранным гражданином может быть заключен сроком не более чем на один год, поскольку именно на этот или меньший срок выдается разрешение на привлечение иностранной рабочей силы. По мотивированной просьбе работодателя действие разрешения после окончания его срока может быть продлено, но не более чем на один год.

В соответствии с п. 18 Положения установленный порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы не применяется к лицам, которые официально признаны беженцами, постоянно проживают на территории Российской Федерации, получили убежище на ее территории, подали ходатайство о предоставлении статуса беженца и получили разрешение на временное проживание, а также:

■ к деятелям науки и культуры, работающим на территории Рос
сийской Федерации в учреждениях, созданных в соответствии с межгосударственными соглашениями;
■ работникам дипломатических и консульских учреждений,
а также организаций, пользующихся дипломатическим статусом, находящихся на территории Российской Федерации;
■ религиозным деятелям, осуществляющим профессиональную
деятельность на территории Российской Федерации в официально зарегистрированных религиозных организациях и обществах;
■ членам экипажей российских морских и речных судов;
■ студентам, проходящим производственную практику во вре
мя каникул в рамках программ российских образовательных учреждений высшего профессионального образования;
■ корреспондентам и журналистам, аккредитованным в Россий
ской Федерации;
■ лекторам и инструкторам, приглашаемым для чтения курса
лекций и другой работы в российских академиях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
■ лицам, для которых определен иной порядок трудоустройства
межгосударственными и межправительственными соглашениями Рос
сийской Федерации с зарубежными странами.

Хотя к этим лицам не применяется разрешительный порядок их найма на работу, их трудовая правосубъектность ограничена в определенных сферах деятельности. Например, они не могут работать в правоохранительных органах — в милиции, прокуратуре, таможенных органах России.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я