Агрессивные стратегии

Компании потребительского финансирования. Данная широкая категория включает банки, компании кредитных карточек и компании, занимающиеся ипотечным кредитованием. Всем им клиенты должны огромные деньги. Это, как вы уже знаете, наихудшая возможная ситуация при рушащемся долларе.

В финансовом секторе действуют две силы, которые не обязательно станут развиваться одинаковыми темпами (скорее всего эти темпы будут разными). Первая и наиболее очевидная сила — деноминированный в долларах поток наличности, который поступает к заимодавцам, — становится все менее ценной по мере падения курса доллара. Вторая — сами активы, то есть портфели банковских займов, — становится ненадежной, поскольку экономика слабеет, что приводит к списаниям долгов, а это еще более сокращает и без того вялый поток наличности, поступающий в банки.

Эти два процесса взаимосвязаны, однако они могут как разниться по времени, так и совпадать. Например, если люди начнут испытывать повышенное недоверие к долларам и будут стараться избавиться от них, многие станут приобретать товары или услуги, полагая, что им выгоднее потратить свои доллары сейчас, чтобы воспользоваться их нынешней покупательной способностью, нежели ждать, чтобы реализовать эту покупательную способность в будущем. Благодаря столь резкому увеличению трат может создаться впечатление, что экономика функционирует вполне нормально — даже несмотря на то, что положение доллара в это время усугубляется (имеется в виду «выздоровление» 2004 года). Если экономика развивается, люди не будут терять свои рабочие места и в большинстве своем смогут обслуживать свои долги. Поэтому, несмотря на ослабление доллара, дефолты по кредитам не приобретут характера эпидемии, а кредитные портфели продолжат приносить прибыль. Однако когда проблемы доллара (результатом которых станет повышение банковских ставок) вынудят экономику сжаться, а люди начнут терять свои рабочие места, тогда займы в банковских балансовых отчетах станут «уменьшенной стоимостью». Результат подобного действия будет катастрофическим для доходов и рыночной стоимости большинства финансовых компаний.

Что касается специфических «коротких» кандидатов, то трудно понять, где начинать, поскольку каждая часть потребительского финансового бизнеса настолько глубоко увязла в эксцессах последней стадии кредитного пузыря, что катастрофа почти гарантирована. Крупные банки переносят акцент в своей деятельности с кредитов для бизнеса на потребительское кредитование в виде ипотек и кредитных карточек. Это как раз то, чего никоим образом нельзя делать в данной точке цикла. Ипотечные страхователи, вроде «Фэнни», «Фредди» и MBIA, теперь зависят не только в том, что касается их прибыльности, но и в вопросе своего выживания от низких процентных ставок и продолжения политики потребительского кредитования. А компании, выпускающие кредитные карточки... ну, здесь достаточно сказать, что любая отрасль, которая с таким же маниакальным упорством старается предоставлять займы под 0% практически любому и каждому, обречена на гибель.

Строители жилья. Раньше этот бизнес носил региональный характер, то есть данный район обслуживала небольшая группа местных подрядчиков, которые брали кредиты в местных банках и строили дома для местных граждан. Однако во время бурного расцвета жилищного строительства, который пришелся на 1990-е годы, крупнейшие строители жилья вышли на национальную арену, застолбив себе место на горячих рынках по всей стране и подключившись к глобальным кредитным рынкам, чем обеспечили себе нелимитированное финансирование. К 2003 году более легковерные аналитики с Уолл-стрит говорили, что эти компании вышли за рамки традиционного регионального цикла бума и спада в сфере строительства жилья и теперь станут стабильно наращивать объемы производства. Это полный абсурд. Все, чего достигла национализация финансирования жилищного строительства, — это гарантия того, что следующий спад в этой отрасли будет гораздо сильнее предыдущих, начиная с 1930-х годов. И домостроительные компании, о деятельности которых в начале 2004 года говорили в таком радужном ключе, словно следующий кризис в жилищном строительстве никогда не наступит, настолько близко удовлетворяют критериям для кандидатов на «короткую» продажу, что трудно подыскать что-либо более подходящее.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я