Две трудные задачи

Каким должен быть ваш следующий шаг? Поскольку в данном случае вы столкнулись с серьезной проблемой, вам надо будет сходить за помощью и советом к своему начальнику. Без всякого сомнения, вы также застанете его на пути на какое-нибудь важное заседание... И он, совсем как до этого вы, постарается отложить это дело на потом, причем, вполне вероятно, не из-за того, что ему наплевать на него, а просто потому, что оно в большей степени касается вас — в конце концов ведь это ваш подчиненный решил уволиться. Поэтому, думаю, только от вас зависит то, как заставить вашего начальника осознать, что это и его проблема, а также сделать так, что он станет принимать участие в решении вашей проблемы.

Принадлежность к корпорации, по всей видимости, сыграет значительную роль на следующей стадии этого дела. Ваш подчиненный является ценным сотрудником для всей корпорации. Поэтому вам надо будет изо всех сил постараться использовать любую возможность для того, чтобы удержать его на работе в фирме, даже если это будет означать его перевод в другой отдел. Если этот вариант окажется приемлемым, вам надо будет стать «руководителем проекта» по доведению этого решения до логического конца. Может возникнуть вопрос, почему это вы должны из кожи лезть, чтобы сохранить фирме работника, которого сами потеряете. Тут должен действовать базовый принцип: вы обязаны сохранить для своей фирмы ценного работника, поскольку это является вашей прямой обязанностью по отношению к вашему работодателю. Кроме того, должен заметить, что это золотое правило может оказаться нечто большим, чем быть всего лишь прекраснодушным идешюм для действий в ситуациях подобного сорта. Сегодня вы сохраняете ценного работника для своей компании, в буквальном смысле отдавая его какому-нибудь другому менеджеру. Зато завтра наступит его очередь оказать вам ту же услугу. В долгосрочной перспективе все менеджеры выиграют от того, что будут придерживаться этого подхода.

Теперь вы можете вернуться к беседе со своим подчиненным, имея на руках готовое решение, которое, с одной стороны, способно устранить реальные причины, по которым он желает уволиться, и, с другой, даст возможность выиграть от этого всей компании. К этому моменту он уже успеет понять, что вам нужен, и тем не менее может заявить, что вам надо было давным-давно предложить ему эту новую должность. Он может продол-жать в том же духе и в конце концов скажет, что теперь вы поступаете так только потому, что он вынудит вас к этому, а кроме того, у него создается ощущение: «Если я останусь, вы будете думать обо мне как о шантажисте»!

Тогда вам надо будет успокоить его и использовать новый подход. Можно будет сказать что-то вроде: «Вы никоим образом не пытались шантажом заставить нас сделать то, чего мы не должны делать ни при каких обстоятельствах. Когда вы, можно сказать, почти уже уволились, вы встряхнули нас и заставили осознать нашу ошибку. Мы делаем только то, что должны были бы сделать без всего этого».

После этого подчиненный может сказать, что он уже дал согласие поступить на работу где-то еще и не может теперь сдать назад. Вам вновь надо будет его переубедить. Вы скажете, что на самом деле у него есть два обязательства: первое — перед потенциальным работодателем, которого он едва-едва знает, и второе — перед вами, его нынешним работодателем. При этом обязательства перед людьми, с которыми он длительное время работал бок о бок, должны быть значительно сильнее, чем обещания, данные случайному новому знакомому.

Как я уже отмечал, все это представляет собой весьма и весьма нелегкое дело — как для начальника, так и для подчиненного. Но вы должны преодолеть себя и прыгнуть выше головы, потому что речь идет о благе вашей компании, да и само дело имеет более важный характер, чем просто стремление удержать хорошего работника. Этот сотрудник важен и нужен для фирмы потому, что обладает свойствами, которые, собственно, и делают его столь ценным работником. Его уважают другие сотрудники, а если они похожи на него, то могут идентифицировать себя с ним. Значит, другие такие же отличные работники могут следить за тем, что с ним станет, и их моральное состояние, а также приверженность интересам фирмы окажутся в зависимости от того, в какую сторону повернется судьба этого человека.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я