Практикум 6

Производство

Цель Canon в сфере производства с наименьшими затратами выпускать продукты высшего качества. Процесс организован так, чтобы на производство каждой единицы продукции требовалось минимум времени, энергии и прочих ресурсов. Особое внимание уделяется управлению материально-техническим снабжением, тщательному планированию производственного процесса и связям с поставщиками. Кроме того, с 1976 по 1985 г. в Canon официально действовала программа по сокращению отходов производства, благодаря которой компании удалось сэкономить 177 млрд йен. В период с 1976 по 1982 г. производительность в компании ежегодно увеличивалась на 30%.

В Canon господствует принцип "остановись и исправь". Это означает, что рабочий должен приостановить производство, если заметил какую-либо проблему или не может надлежащим образом выполнить свою работу. Каждый рабочий несет ответственность за закрепленное за ним оборудование. В действующих в фирме правилах особый упор делается на предупреждение осложнений. Большинство рабочих и служащих Canon на добровольных началах состоит в так называемых "малых активных группах", цель которых решение разнообразных производственных проблем.

Canon инициирует и финансирует программы по развитию рационализаторства. Благодаря подобным программам сначала 1980х гг. в компании ежегодно внедрялось более 70 рационализаторских предложений, поступивших от рабочих и служащих. Все предложения рассматриваются специальными комиссиями, а лучшие отмечаются денежными вознаграждениями. Об эффективности системы говорит тот факт, что в среднем внедряется 90% поступающих предложений, благодаря чему, например, в 1985 г. компании удалось получить экономию в $202 млн (против $2 млн общих затрат на рационализаторскую программу, причем 90% этой суммы было выплачено в виде вознаграждений).

Canon придерживается стратегии интеграции только в сфере уникальных технологий. Что касается других элементов производства, компания предпочитает долгосрочные отношения с поставщиками. В 1990 г. около 80% копировальных аппаратов Саnon собиралось из комплектующих, выпускаемых другими фирмами (сама Canon производит барабаны и тонеры). Компания изготавливает собственными силами все компоненты только для опытных образцов. Это позволяет лучше изучить технологию и затраты поставщиков.

Еще один ключ к высокому качеству и низкой стоимости продуктов Canon - забота о совместимости элементов разных моделей. В некоторых смежных моделях используется до 60% общих деталей.

Производство копировальных устройств Canon первоначально было сосредоточено в японском городе Ториде. Со временем их стали собирать в Германии, Калифорнии и Виржинии (США), Франции, Италии и Корее. Для смягчения разногласий в сфере торговли и инвестиций компания предполагает увеличить покупку комплектующих, выпускаемых в странах сборки.

СУММА ОПЫТА

В Canon придают особое значение диверсификации деятельности компании. По словам ее президента Рюзабуро Каку: "Чтобы выжить в нашу эпоху жесточайшей конкуренции, Canon должна эксклюзивно владеть, по меньшей мере, дюжиной уникальных технологий". Будучи убежденным сторонником диверсификации, Каку в то же время осторожен:

"Желая обеспечить Салол долголетие и процветание, мы должны разнообразить нашу деятельность. Нонам следует быть мудрыми в выборе путей диверсификации. Иными словами, риск должен быть минимальным. Освоение новых областей, требующих обращения либо к незнакомым технологиям, либо к новым маркетинговым каналам, влечет за собой риск, достигающий иногда 50%. А если не известны ни технология, ни канал маркетинга, риск составляет все 100%. Прежде чем пуститься в рискованное предприятие, следует соблюсти два условия. Во-первых, операция не должна привести к долгам; во-вторых, нужна уверенность, что наши сотрудники достаточно компетентны для нового предприятия. Думаю, к началу XXI в. мы будем отвечать обоим требованиям".

Объединение потенциалов

Научно-исследовательская стратегия Canon предполагает специализацию в нескольких сферах и объединение этих сфер для создания новых передовых продуктов. В 5060х гг. Canon акцентировала внимание на новинках, связанных с ее основным направлением фотоаппаратами. Так, в эти годы были созданы 8мм кинокамера и целый ряд фотоаппаратов среднего класса. При внедрении этих продуктов риск был минимальным, поскольку применялась хорошо известная технология, и были задействованы знакомые рынки сбыта и продавцы фототоваров.

Выход на рынок калькуляторов потребовал исследований в области микроэлектроники, которые позже в сочетании с оптическими технологиями стали основой самого успешного продукта Саnon персональной копировальной машины. Технология картриджей, впервые использованная в копировальных аппаратах, позже получила применение в настольном лазерном принтере еще одном популярном продукте Canon. В начале 70х гг. Салол вышла на рынок полупроводникового оборудования. В 1980м занялась развитием уникальной технологии микросхем. К концу 80х эти шаги привели к развитию оптико-электронных микросхем.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я