Лизинг как форма стимулирования инвестиционной активности предприятия

Другое направление деятельности работы компании — продажа в рассрочку российским предприятиям импортного технологического оборудования.

Данный финансовый механизм похож на лизинг, так как предполагает поставку оборудования с последующим погашением его стоимости периодическими платежами в течение оговоренного в договоре срока. Имея много общих черт, эти два вида договора имеют отличия, одно из которых состоит в следующем: при продаже в рассрочку право собственности на имущество переходит к его пользователю, а при лизинге остается у лизингодателя.

В отличие от финансового лизинга, при котором пользователем лизинговых услуг выступает Сбербанк России, продажи в рассрочку имеют более широкий круг клиентов. Это российские предприятия различных форм собственности и численности, получившие оборудование для производства строительных материалов, пищевой и перерабатывающей промышленности, сферы услуг, со сроком действия соглашений до 3,5 лет.

Основными критериями при заключении контракта у ЗАО «РГ-Ли-зин1> выступают перспективность проекта и надежность клиента. Нижняя граница по сделкам составляет 100 млн немецких марок, верхняя определяется финансовыми возможностями заказчика и самим проектом.

Анализируя развитие лизингового бизнеса в России, можно констатировать, что он находится на этапе становления и во многом зависит от политической и экономической стабильности в стране.

Основными причинами, которые сдерживают развитие лизинговой отрасли, являются:

1) финансовая слабость лизинговых компаний, которые во многом
зависят от банков-учредителей. Последние очень часто используют лизинговые компании как одну из форм кредитования предприятий.
Это сказывается на проведении самостоятельной стратегии развития лизинговой компании и большой зависимости от своих учредителей.
При ухудшении финансового положения банка сразу же «лихорадит» лизинговую компанию;
2) дороговизна кредитных ресурсов — в связи с ростом ставки рефинансирования Центрального банка России. Несмотря на это, не которые лизинговые компании готовы финансировать высоко ликвидные и хорошо обеспеченные лизинговые проекты под 15-17% в иностранной валюте и даже меньше;

3) российский рынок передового высокотехнологичного оборудования испытывает огромный дефицит. Поэтому поставщиками лизингового оборудования чаше всего выступают зарубежные производители;
4) отсутствие вторичного рынка оборудования;
5) недостаточное понимание сущности лизинга, его достоинств как у потенциальных лизингодателей, так и предпринимателей — потенциальных лизингополучателей;
6) отсутствие системы информационного обеспечения лизинга, которая обеспечивала бы наличие постоянно восполняемой и доступной информации о предложениях лизинговых услуг. Лизинг как новое направление в предпринимательской деятельности России требует постоянного обслуживания принимаемых нормативно-правовых актов и их систематической корректировки с учетом постоянного мониторинга за действительностью системы нормативно-законодательных
документов, выявления положений, препятствующих развитию лизинга, и их своевременного устранения;
7) отсутствие опытных кадров для лизинговых услуг;
8} не всегда благоприятны условия налогового, таможенного и валютного законодательства (двойное обложение налогом на добавленную стоимость, который взимается за приобретенное лизингодателем оборудование). При этом его величина, равно как и выплаты процентов за взятый лизингодателем для покупки оборудования кредит, переносится на лизинговые платежи. Согласно существующему порядку налог на добавленную стоимость дополнительно начисляется на лизинговые платежи, т.е. на один и тот же продукт он начисляется дважды (в проекте федерального закона о лизинге предусмотрено начисления налога единожды).

Только частичное освобождение от уплаты таможенных платежей по операциям финансового лизинга при временно ввозимой на территорию Российской Федерации продукции является объектом международного лизинга;
9) отсутствие инфраструктуры лизингового рынка, развитой сети
лизинговых компаний, консалтинговых фирм, которые обслуживали
бы всех участников лизингового рынка;
10) помимо законодательных проблем, развитию российского ли
зинга мешает недостаточная заинтересованность как банка, так и производителей. Не все понимают значение лизинга для роста объемов продаж настолько, чтобы предоставлять лизинговым компаниям преференции при приобретении основных средств для последующей сдачи в лизинг. Большинство из них не предоставляют лизинговым компаниям скидки, рассрочки в оплате.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я