От конкурентных приемуществ к корпоративной стратегии



Корпоративная стратегия и общий план диверсифицированной компании одновременно являются и заветными желаниями, и «приемными детьми» современного менеджмента. Заветными желаниями потому, что руководители компаний изрядно намучились с диверсификацией в начале 1960х гг., а отношение к ним как к пасынку и падчерице вызвано разногласиями относительно ответов на вопросы о том, что же такое корпоративная стратегия и как она должна формулироваться?

Корпоративная стратегия диверсифицированных компаний существует как бы на двух уровнях: стратегия (конкурентная) бизнес-единиц и корпоративная (для компании в целом) стратегия. Конкурентная стратегия определяет пути достижения конкурентных преимуществ подразделений компании на соответствующих рынках. Сущность корпоративной стратегии сводится к ответу на два вопроса: какие направления деятельности будут осуществляться компанией и как головной офис корпорации будет руководить бизнес-единицами?

Корпоративная стратегия есть то, что превращает корпорацию из набора различных видов бизнеса в единое целое.

История развития корпоративных стратегий весьма печальна. Изучение посвященных диверсификации отчетов тридцати трех известных компаний США за 1950-1986 гг. позволило сделать вывод, что большинству из них пришлось отказаться от значительной части приобретенных в этот период фирм. Осуществляемые корпоративные стратегии привели к уменьшению, а никак не к увеличению акционерной стоимости компаний.
Необходимость переосмысления корпоративных стратегий является как никогда актуальной. Объединяющие и расчленяющие компании корпоративные рейдеры процветают на потерпевших фиаско стратегиях. Обладая собственным капиталом (в основном в виде бросовых облигаций, «макулатуры») и пользуясь возросшей сговорчивостью компаний, рейдеры могут «прибрать к рукам» любую фирму, вне зависимости от ее размеров или статуса.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я