Стержневые компетенции корпорации

Для большинства современных компаний наиболее эффективный способ достижения победы в глобальной конкуренции так и остается тайной за семью печатями. Если в 1980х гг. критериями оценки деятельности руководителей выступали их навыки и умения в проведении реструктуризации, наведении порядка и "удалении жировых прослоек", то в 1990х гг. им на смену пришли способности высшего менеджмента в идентификации, культивировании и использовании стержневых организационных компетенции, которые и определяют возможности роста компании. А потому в данных условиях нам придется заново осмыслить само понятие корпорации.

Обратимся к опыту. компаний GTE и NЕС. В начале 1980х гг. GTE позиционировала себя как основной игрок на поле информационных технологий и активно действовала на рынке телекоммуникаций. В целом можно сказать, что ее деловая активность охватывала достаточно широкий спектр бизнеса.

В 1980 г. объем продаж GTE со ставил $9,98 млрд, а чистые денежные потоки $1,73 млрд. Напротив, NEC занимала гораздо более скромное место с объемом продаж в $3,8 млрд; она обладала сопоставимой с GTE технологической базой, однако не имела достаточного опыта в области телекоммуникаций. А каких показателей добились компании в 1988 г.? Объем продаж GTE составил $16,46 млрд., а у NЕС $ 21,89 млрд. Годовой оборот GTE вне США в процентном выражении за 19801988 гг. сократился с 20% до 15%.

За рассматриваемый период NЕС заявила о себе как о мировом лидере в области полупроводников и как о ведущем игроке на рынке телекоммуникационных продуктов и компьютеров, укрепила рыночные позиции в области "мэйнфрейм" компьютеров. NЕС не только вышла на передовые позиции в телекоммуникациях, но и освоила рынок таких характеризующих стиль жизни продуктов, как мобильные телефоны, телефаксы и портативные компьютеры (сфера пограничная между коммуникациями и офисным оборудованием). NЕСе динственная из пяти крупнейших по объему годового оборота компаний мира, которая занимается телекоммуникациями, полупроводниковыми приборами и компьютерами "мэйнфрейм".

Почему две занимавшие в начале 1980х гг. примерно одинаковые позиции компании, работая в сопоставимых областях, достигли столь различных результатов? Прежде всего, потому, что руководство NЕС ориентировалось на стержневые компетенции компании, а менеджмент GTE нет.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я