Сохранение равновесия в профессиональной сервисной фирме

Тема управления профессиональными сервисными фирмами [ПСФ] (включая юридические, консультационные, инвестиционные банки, аудиторские компании, архитектурные и проектные бюро, дизайнерские студии и пр.) никогда не вызывала особого интереса у специалистов по менеджменту. Но сегодня число ПСФ постоянно возрастает.

Деятельность профессиональной сервисной фирмы является наилучшей иллюстрацией известной фразы «наше богатство это наши люди». Часто ПСФ продает клиентам услуги не столько фирмы, сколько своих конкретных сотрудников (или команды).
Профессиональные услуги обычно предполагают высокую степень взаимодействий с клиентом, а также значительную долю работы на заказ. Таким образом, фирма крайне заинтересована в привлечении (и удержании) высококвалифицированных работников. ПСФ одновременно конкурируют на двух рынках: на рынке «эффективности» услуги рынке привлекаемых производственных ресурсов т. е. профессиональной рабочей силы. Следовательно, менеджменту приходится постоянно искать баланс накладываемых этими двумя рынками часто противоречащих друг другу требований и ограничений.

В статье рассматривается взаимодействие этих сил в рамках ПСФ и исследуются некоторые из основных используемых для их сбалансирования переменных.

Использованная в нашем исследовании система отсчета иллюстрирует утверждение о том, что достижение баланса требований двух рынков осуществляется посредством экономической и организационной структур фирмы. Все четыре элемента два рынка и две структуры тесно переплетены. Рассматривая каждый из них по очереди.

Во-первых, мы проанализируем типичную организационную структуру фирмы;

Во-вторых, исследуем экономическую структуру и ее взаимосвязи с другими элементами. Затем мы рассмотрим рынок профессионального труда и в заключение рынок услуг фирмы. Успешное руководство ПСФ -есть вопрос достижения равновесия между четырьмя элементами.


Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я