Практикум 7

Структура организации

В 1973 г., в 25ю годовщину основания компании, 68летний Соиширо Хонда и 62летний Такео Фуджисава ушли из "высшего менеджмента", но, согласно своему принципу "никогда не терять честолюбия и молодости", остались в фирме в качестве "советников". Президентом Honda Motor Company стал г-н Кавашима, а затем г-н Тадаши Куме. Все высшее руководство компании обосновалось на имеющем открытую планировку третьем этаже штабквартиры Honda в Токио 32 директора работали вместе в одном огромном офисе. У старших менеджеров, в том числе и у г-на Куме, были свои рабочие столы в открытых модулях, а младшие менеджеры не сидели на месте, находясь в постоянных разъездах между дилерами и поставщиками. Хотя все решения, принимаемые на высшем уровне, обсуждались в этой комнате всеми присутствующими, г-н Куме, инженер, некогда оппонент Хонды в вопросах разработки двигателя воздушного охлаждения, был, без сомнения, первым среди равных. Этот человек, пылкий и преданный компании, как и ее основатель, порой мог повысить голос, чтобы быть услышанным... В числе своих увлечений он называл и посиделки в кругу друзей с бутылочкой сакэ, но автомобили, или, точнее, двигатели, были его настоящей страстью.

Структура у правления компании имеет три уровня. Высший уровень-совет из 24 директоров, включая двух "верховных советников". В рамках совета существует группа старших директоров-распорядителей, орган принятия решений, состоящий из президента компании (контролирует вопросы технологии), двух вице-президентов (отвечающих за сбыт и финансовую политику) и четырех главных директоров-распорядителей.

На корпоративном уровне эта группа контролирует три группы специалистов из директоров-распорядителей, простых директоров и глав полузависимых дочерних компаний. Группы специалистов отвечают за "людей, материальные ресурсы и деньги". Секторы и отделы несут ответственность за текущие операции и конкретные направления деятельности. Они подчиняются группам специалистов, на которых, помимо прочего, лежит обязанность контролировать все новые проекты компании.

На организационном уровне, с точки зрения специализации, Honda представляет собой мировую функциональную организацию. Например, Североамериканское торговое отделение подчиняется напрямую головной группе по сбыту, располагающейся в штаб-квартире Honda в Токио, зарубежные производственные подразделения головной группе по производству, зарубежные научно-исследовательские отделения головной группе той же специализации. Тем не менее все подразделения, связанные с разработкой и производством двигателей и некоторых важных сборочных узлов, всегда оставались в Японии. Одни продукты разрабатываются и производятся в Японии, но отправляются и на экспорт; другие производятся в Японии и модифицируются для экспорта; третьи полностью производятся в зарубежных филиалах.

HONDA В КОНЦЕ 1980х

В конце1980хгг. Honda стала четвертым по величине американским производителем автомобилей. В 1979 г. было решено построить в США сборочный завод на 150 тыс. единиц продукции в дополнение к уже имевшемуся заводу по производству мотоциклов. В 1985 г., когда мощностей завода уже не хватало, Honda расширила его для производства популярной модели "Civic" самой маленькой и дешевой из машин Honda, продаваемых в США.

В Америке Honda активно работала над созданием имиджа компании с помощью тщательно продуманной рекламной программы. По мнению экспертов, американские потребители воспринимали название Honda как синоним качества. Качество машин Honda, произведенных в Японии, стало легендарным. В 80х гг. в рейтингах автомобильных журналов почти всегда в числе лидеров оказывалась Honda Accord. К примеру, эксперты издания "Road and Track" самыми лучшими назвали "MercedesBenz 190Е" (166 баллов) и "Honda Accord SE1"(163 балла).

Ноndа в Японии

В 1983 г., опередив компанию Mazda, Honda стала третьей после Toyota (41%) и Nissan (26%) крупнейшей японской фирмой с 8%ной долей рынка. В то время как другие японские производители испытывали определенные трудности на внутреннем рынке, продажи Honda неуклонно росли и достигли 18% лучший показатель среди автомобилестроителей. В Японии Honda представила новую модель мини-автомобиля, названного "Citi". Его сбыт в короткое время составил 99 тыс. штук уровень, почти вдвое превысивший успех популярнейшей модели "Civic". В 1983 г. двухместный автомобиль "CRX", корпус которого частично изготавливался из специального пластика, стал в Японии Автомобилем Года, обойдя всех соперников по показателю прибыльности. В США модель "CRX" получила высшую оценку Управления по охране окружающей среды как машина с самым экономичным расходом топлива 1 галлон (4,54 л) на 51 милю.

Хотя в начале 80х гг. на мотоциклы приходилось всего 25% $10миллиардного сбыта Honda, именно из этого направления выросла вся компания. Гибкость, присущая сфере производства мотоциклов, пронизала все стороны деятельности Honda. Однако, к сожалению, Honda как и ее конкуренты не могла зарабатывать большие деньги в Японии. В середине 80х жесткая конкуренция между десятью автомобилестроительными компании не позволяла поднимать цены. Продавая свои машины в Японии относительно дешево, на заморских рынках японские производители устанавливали на них высокие цены. Например, в 1984 г. модель "Prelude" компании Honda продавалась в США за $9,995, а в Японии вполовину дешевле. Honda получала самые высокие прибыли (8,6% на консолидированные продажи в 1983 г.) по сравнению с Toyota (6,9%) или Nissan (5,8%). Но согласно действующей в США системе квот, Honda могла продавать в Америке не более 350 тыс. автомобилей, тогда как Toyota и Nissan позволено было продавать 500 тыс. и 450 тыс. машин соответственно.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я