Актуальные вопросы становления банковской системы
IV. Меры, необходимые для упрощения и ускорения процедуроткрытия подразделений банков
4.1. Не допускать, чтобы органы власти субъектов РФ и муниципалитеты требовали согласовывать с ними вопросы открытия филиалов банков.
4.2. Сократить сроки рассмотрения в подразделениях Банка России пакетов документов на открытие филиала; упростить порядок согласования пакета документов с ТУ ЦБ; отменить
порядок получения положительного ответа о регистрации филиала исключительно по почте.
4.3. Упростить пакет документов на кандидатов на руководящие должности в филиалах и стандартизовать подходы ТУ ЦБ к рассмотрению кандидатур.
4.4. Упростить процедуру перерегистрации филиала одной кредитной организации в филиал другой кредитной организации.
V. Другие меры.
5.1. Жестко пресекать деятельность юридических лиц, незаконно привлекающих деньги населения.
5.2. Создать систему сбора и распространения информации о рынке банковских услуг.
5.3. Решить проблему открытого доступа коммерческих банков к информации, которую. Центральный банк получает в ходе мониторинга финансового положения предприятий.
5.4. Разрешить банкам открывать в супермаркетах, на почте и других аналогичных местах кредитные мини-офисы с количеством сотрудников в один-два человека.
5.5. Отменить запрет на совмещение функций кассира и операциониста.
5.6. Снизить квалификационные требования к кандидатурам руководителя и главного бухгалтера небольших филиалов банков в части наличия опыта руководящей банковской
работы.
5.7. Снизить ставки оплаты за охрану банковских объектов до уровня ставок за охрану других государственных и гражданских объектов (либо ликвидировать монополизм МВД в
этой сфере).
5.8. Для целей определения величины арендной платы нормативно закрепить возможность отнесения зданий, арендуемых банками, к объектам производственного назначения.
VI. Особые меры.
6.1. Практика рыночно развитых государств доказывает эффективность включения в компетенцию центральных банков задач поддержания экономического роста. С другой стороны, пополнение ликвидности в экономике, а также устойчивость банковской системы не могут быть обеспечены только укреплением надзора и повышением качества управления рисками в банках. Решающую роль играет макроэкономическая среда. С учетом этого было бы целесообразно обеспечить более широкое участие Банка России в формировании и реализации общеэкономической политики страны.
6.2. Парламент должен принимать правильные законы, а исполнительная власть их исполнять, т.е. действовать, конкретно заниматься экономикой. Вместо этого Правительство РФ едва ли не основные свои усилия тратит на подготовку удобных ему проектов законов, фактически дублируя работу депутатского корпуса. Чтобы изменить эту ненормальную ситуацию и заставить исполнительную власть именно исполнять, Правительство следовало бы полностью «отлучить» от законотворческой работы.
Выше уже упоминалась Стратегия развития банковского сектора РФ, принятая в конце 2001 г. Во второй половине 2003 г. появляется проект нового документа Правительства и Центрального банка РФ «Об уточнении Стратегии развития банковского сектора РФ на 2003 г. и на период до 2007 г.». Проект получил самые нелестные отзывы со стороны банковского сообщества и экспертов. Стало ясно, что нужен новый документ. Работа над ним чрезмерно затянулась, и в итоге новая «Стратегия развития банковского сектора РФ на период до 2008 г.», официально была утверждена только в апреле 2005 г.
Читайте также: