Метод косвенного участия
Итак, мы, обвешанные флагами ЛДПР, едем к Думе. Там нас ожидали люди Жириновского, но он сам пока выйти не мог, так как был занят делами. Нужно было встать перед зданием Думы и его ждать. На думской стоянке нам встать не разрешили, а припарковаться там даже с аварийными огнями было негде. Мы выстроили пробку из 15 троллейбусов. Водители троллейбусов начали жаловаться ГАИ. Пришлось уехать. Сделали круг и обратно туда вернулись. А круг получился вокруг Кремля с заездом на другую строну Москвы реки. Приехали снова Жириновский не может. Еще круг. Выяснилось, что все таки он вышел и не мог нас ждать более 30 минут – уехал. Все бы хорошо, но наша Газель приехала не просто так в Москву, мы поехали закупать холодильные установки для автофургонов. Да надо было по настоящему сломать Газель и никуда не уезжать от Думы. Но…Вернулись в Петербург ни с чем. Кстати ночь на обратном пути стала единственной ночью, когда я ночевал в этом фургоне (оказалось довольно удобно).
Переоборудовали Волгу для использования с этим фургоном. Съездили на несколько акций, в частности на день Петергофа. Потом мы сдали фургон в аренду строительной компании М Индустрия. На крыше фургона построили рекламный модуль М Индустрии и два месяца этот кортеж ездил по городу. Потом он еще месяц ездил с этой же рекламой, но развозил складные столы СТЭЛС.
Мы получили в общей сложности около 230 репортажей в газетах и в Интернете. Неподдающееся оценке количество радио репортажей и более 25 телеэфиров. Бюджет акции составил стоимость фургона плюс 1000 евро.
На этом эпопея 2003 года закончилась. Но акция с фургоном пока нет. Говорят, что его скоро поставят в качестве памятника на одной из площадей Санкт Петербурга.
С другой стороны этот фургон породил целое семейство рекламных фургонов в России. Сейчас эти автомобили, перевозящие рекламные щиты, можно встретить на улицах крупных городов. Конечно не за долго до завершения акции мы начали проводить массу переговоров по строительству рекламных фургонов, т.е. таких же чудес на колёсах, но под заказ крупных компаний. Могли появиться фургоны в форме машинного масла, туалетной бумаги, компьютера и т.п. Это новое направление должно было увеличить количество заказчиков завода автофургонов "Энергия". Все рекламные агентства страны и многие крупные корпорации получили предложения о строительстве рекламных фургонов.
Однако эта идея модифицировалось в более простую. Были построены газели с гигантскими рекламными щитами (то, что сейчас мы видим в городе). Некоторые фирмы просто брали автомобили для перевозки стекол и переоборудовали их под рекламный мобиль.
Я видел попытки все таки сделать что то подобное моей первоначальной идеи в виде банок с RED BULLs, прицепленных к VW жук. И различные огромные картонные бутылки вина на таких же рекламных газелях. В любом случае это скромный фургон смог породить новое направление в отечественно рекламе.
Я специально достаточно долго описывал это событие, чтобы вы увидели ход реализации PR кампаний возможные катаклизмы и методы выхода из них.
Читайте также:
- Введение