Практикум 2
КОНКУРЕНТЫЕвропа
Большинство европейских конкурентов представляют собой крупные корпорации. Часть из них заняты также и в других отраслях, но большинство специализируются только на производстве автомобилей. Компании различаются по степени международного присутствия, масштабу производства и степени вертикальной интеграции. Разные стратегические группы могут быть определены на основе различных критериев.
Участники рынка также вовлечены в совместные венчурные программы и рыночные соглашения.
Daimler-Benz
Отделение грузового автотранспорта компании Daimler-Benz является составной частью одного из крупнейших немецких конгломератов. Кроме того, Daimler-Benz имеет подразделения по производству легковых автомобилей (Merceries), самолетов (Dornier) и электроники (AEG).
Daimler-Benz - лидер на рынке грузовых автомобилей не только в Европе, но ив мире. Филиал компании, фирма Freight-liner, оперирует на рынке США. В Европе компания поставляет на рынок все виды продукции; особенно сильны ее позиции в секторе средних грузовых автомобилей.
DaimlerBenz выпускает средние и тяжелые грузовые автомобили в ФРГ и фургоны, и легкие грузовые автомобили в Испании. В 1989 г. компания приобрела независимого поставщика дизельных двигателей фирму DTV, что привело к увеличению уже и без того высокой степени вертикальной интеграции.
Iveco
С начала 1980х гг. Iveco принадлежала столпу автомобильной промышленности Италии группе Fiat. Компания выпускала все виды продукции и почти полностью контролировала итальянский рынок. Iveco имела низкую степень вертикальной интеграции, но заключала много соглашений с такими поставщиками, как Eaton Rockwell.
Благодаря приобретению в 1982 г. Magirius Deutz (ФРГ) и образованию совместного предприятия с Ford (Великобритания) в 1986 г. Iveco удалось расширить присутствие на этих рынках. В конце 1990 г. компания Iveco купила фирму Pegaso (Испания) (вскоре после того, как распоряжением антитрестовского ведомства Германии было аннулировано объединение этой фирмы с германским консорциумом MAN).
Renault
Автомобильное предприятие Renault (RVI)филиал контролируемой государством французской автомобильной корпорации Regie Renault. Эта группа была главной силой европейской индустрии легковых автомобилей. В начале 1980х гг. корпорация Regie Renault получала сильную государственную поддержку, которая была прекращена в соответствии с законодательством ЕС.
Компания Renault активно действовала на рынке США (в виде 45% участия в фирме Mack) и имела весомое присутствие на африканских рынках. В начале 1990 г. Volvo и Renault, имевшие значительные кроссхолдинги, объявили о полной интеграции в недалеком будущем. Renault выпускала все виды продукции и имела сильные позиции на внутреннем рынке. В Европе Renault была абсолютным лидером рынка в сегменте фургонов и легких грузовых автомобилей.
Уровень вертикальной интеграции Renault средний. Кроме Франции она имеет заводы в Испании и Великобритании. Последний был приобретен у покинувшей европейский рынок компании Dodge.
Volvo
Компания Volvo широко представлена на мировом рынке в сегменте средних и тяжелых грузовых автомобилей и весьма активна в области легковых автомобилей. Хотя Швеция и не является членом ЕС, Volvo пользовалась всеми преимуществами европейской интеграции, так как самые крупные заводы компании находились в Бельгии и Шотландии.
В США действует совместное предприятие Volvo и фирмы White/GM. Кроме того, Volvo владеет несколькими более мелкими предприятиями в Латинской Америке и Австралии. В начале 1990 г. создан кроссхолдинг Volvo и Renault. Степень вертикальной интеграции высокая.
MAN/Steyr
В 1989 г. MAN приобрела предприятия австрийского производителя грузовых автомобилей Steyr, а на следующий год совместно с Daimler-Benz была предпринята неудачная попытка поглотить испанского производителя Pegaso. Присутствие MAN в центральной Европе ограниченно.
Кроме прочного присутствия в сегментах среднего и тяжелого автомобильного транспорта MAN в кооперации с Volkswagen представлена в сегменте фургонов и легких грузовых автомобилей, что позволяет компании предлагать дилерам все виды продукции.
Считается, что степень вертикальной интеграции MAN относительно невелика. Иногда MAN и DaimlerBenz пользовались услугами одних и тех же поставщиков. На каких условиях делались закупки неизвестно, что породило многочисленные домыслы и спекуляции относительно уровня кооперации между этими производителями.
Читайте также: