Практикум 2

DAF

В 1987 г. голландская DAF приобрела британскую государственную компанию Leyland. Это слияние открыло DAF доступ на британский рынок и позволило расширить товарную линию, поскольку ранее компания была представлена только в сегменте средних и тяжелых грузовиков.

Ранее DAF сотрудничала с Pegaso: их совместное предприятие Cabtech специализировалось на производстве грузовых кабин нового типа. Однако дальнейшей интеграции не последовало, ив 1990г. Pegaso была приобретена компанией Iveco. Считается, что степень вертикальной интеграции DAF относительно невелика.

Scania

Scania шведское предприятие, во многом сходное с Volvo как с точки зрения стратегии производства, так и по степени вертикальной интеграции. Рынок в основном ограничен странами Западной Европы.

Американские производители

На рынке Европы американские компании представляли их дочерние фирмы в Великобритании. Однако в начале 1980х гг. в автомобильной промышленности разразился кризис, вынудивший их закрыть свои заводы. Объем экспорта из США в Европу относительно невелик, что обусловлено разницей в действующих стандартах на грузовые автомобили.

Япония

Япония присутствовала на европейском рынке только в сегменте фургонов. Собственные специфические типы грузовых автомобилей в Японии, так же как и в США, не соответствовали европейским стандартам. К тому же у Японии не было собственной дилерской сети для распространения тяжелых автомобилей.

Восточная Европа

Производители из Восточной Европы ориентировались преимущественно на внутренние рынки. Но такие компании, как Tatra (Чехословакия), ROMAN (Румыния) и ЗИЛ (СССР), могли бы использовать западноевропейские технологии, что создает интересные предпосылки для сотрудничества.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Ввиду нарастающей концентрации промышленности Европейская комиссия уделяет большое внимание проблемам конкуренции внутри сектора грузовых автомобилей. С одной стороны, нарастающая концентрация вызывала беспокойство с точки зрения антитрестовского законодательства. С другой стороны, развитие технологий требовало крупномасштабных операций и кооперации внутри сектора, который потенциально мог превратиться в глобальную отрасль, в которой европейские производители способны занять если не ведущее, то, по крайней мере, прочное положение.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я