Практикум 3
РАЗРАБОТКИ НОВОЙ ПРОДУКЦИИВ последние годы отдел развития DAF занимался исследованиями и разработками в области интеграции производственных линий Leyland и DAF, малотоксичных двигателей, снижения шумности и, совместно с Renault, проектированием нового поколения автофургонов. Кроме того, DAF вела совместные разработки систем поддержки управления грузовыми перевозками, а также коммуникационных систем, обеспечивающих связь между водителем и офисом.
После 1987 г. был достигнут значительный прогресса сфере интеграции производственных линий. На момент слияния Leyland выпускала полный спектр продукции (от автофургонов до тяжелых грузовиков), DAF же производила в основном средние и тяжелые грузовые автомобили. Важными этапами на пути интеграции было освоение производства двигателей и осей DAF в отделениях Leyland, а также применение технологий DAF при производстве кабин. Однако объем предложения LeylandDAF на британском рынке и объем предложения DAF в Европе различались весьма существенно. Частично это объяснялось требованиями рынка, но также говорило о необходимости дальнейшей интеграции производственных линий.
DAF инвестировала средства в развитие дизельных двигателей, в результате чего на свет появилась Atiтехнология (Advanced Turbo intercooling), позволившая компании добиться значительной экономии топлива и уменьшить количество токсичных выбросов. Дальнейшее развитие дизельных технологий привело к рождению двигателей типа "9 NОх", удовлетворявших самым строгим стандартам по ограничению токсичности, а в некоторых странах (например, в Нидерландах) производители получили специальные правительственные субсидии на внедрение чистых технологий.
Еще одной целью развития двигателей является снижение шумности. Разработки проводились в Австрии, где уже были введены определенные требования к шумности двигателя при ночных перевозках. Специальная модель серии 95 отвечает австрийским требованиям.
Следующий раздел программы развития разработка систем поддержки управления грузовым автотранспортом и коммуникационных систем, обеспечивающих связь между водителем и офисом. Первым шагом здесь было введение логической системы (Logic system) в виде небольшого бортового компьютера, автоматически записывающего важнейшие параметры эксплуатации транспортного средства: время в пути, расход топлива, время работы двигателя и т. д. Кроме того, бортовой компьютер позволяет вести электронный журнал расходов. Собранные данные переносятся на компьютеры транспортной компании, что позволяет избежать огромного количества бумажной работы.
Работы по усовершенствованию коммуникационных систем проводились совместно с Dutch Telecom и рядом других фирм. Целью этой работы была разработка системы, осуществляющей прямую связь между водителем и офисом независимо оттого, в какой части Европы находится грузовой автомобиль. Этот вид связи был призван повысить эффективность эксплуатации грузовиков, обеспечивая возможность в любой момент передать сообщение водителю о необходимости взять непредвиденный груз, уточнить время прибытия и графики разгрузки и погрузки.
ПРОИЗВОДСТВО
После слияния в 1987 г. на заводах DAF и Leyland была проведена реорганизация. В 1990 г. падение спроса привело к снижению объема выпускаемой продукции и сокращению штата на 1390 человек (в табл. 6 приводятся данные об объеме производства и числе служащих).
Реорганизация заводов преследовала целью концентрацию производства комплектующих и автомобилей. Важной вехой на этом пути явилось увеличение выпуска тяжелых двигателей в Эйндховене и их поставки в Leyland, а также перенос сборки некоторых грузовых автомобилей среднего веса на заводы Leyland, благодаря чему увеличились мощности предприятий Эйндховена по сборке тяжелых грузовиков.
Помимо прочего, DAF с особым вниманием стала изучать связи с поставщиками. В настоящее время DAF закупает детали на сумму 3000 млн голландских гульденов примерно у 2000 различных компаний. Планы по переходу на ускоренные методы производства, требующие прямых поставок на производственные линии, увеличение числа разработок, которые выполняли бы сами поставщики, ведут к необходимости более тесного взаимодействия с меньшим количеством обладающих высокой квалификацией компаний. Высокие требования к поставщикам привели DAF в Испанию и на Дальний Восток.
ПРОГНОЗ
Руководство DAF было уверено в том, что в 1990х гг. компания выживет и останется независимым производителем. С другой стороны, менеджмент объявил о том, что компания готова рассматривать любые предложения о кооперации в интересах дальнейшего развития производства.
Аналитики часто задавали себе вопрос, ограничится ли кооперация только развитием сотрудничества по типу создания совместного предприятия с Renault или же оправдаются слухи о переговорах DAF со Scania, что может привести к дальнейшей концентрации автомобильной промышленности в Европе. Падение стоимости акций DAF на бирже заставляет задуматься о том, что случится, если будет принято решение о слиянии компаний.
Читайте также: