Профилактика возможного конфликта

Самым лучшим методом и одновременно самым эффективным является профилактика конфликта. Вы проводите экспертизу будущих действий фирмы с точки зрения информационных проблем и выявляете возможные конфликты в этой области. Затем проводите подготовку населения к вашему появлению в зоне их интересов. Причём делаете так, так, чтобы они не только не возражали против вас, а напротив радовались вашему появлению там. Как это сделать? Нужно так подать информацию о вашем будущем появлении, чтобы она выглядела, как однозначный плюс для той группы людей, чьи интересы вы хотите затронуть. Естественно это не всегда возможно, но в противном вам придется действовать по другой технологии.


В очень многих случаях эта технология дает потрясающие плоды. Так если бы в Санкт Петербурге перед внедрением уплотнительной застройки, кто нибудь провел подготовительный PR, то многих проблем можно было избежать. Многие думают: "Но как же жители могут быть за это? Они обязательно должны быть против". И это распространённое заблуждение. Практически всегда можно так подать событие, что жители будут считать вас благодетелями. Нужно просто уметь делать правильный рефрейминг и уметь модифицировать Виртуальные понятия.




Пример. Заголовок примера: Нефть, напоминающая чай.



В середине 1989 международная нефтяная компания LASMO решила осваивать нефтяные месторождения в близи берегов Канады, а точнее месторождения Коассет и Пануке.


Сразу же они предположили, что могут возникнуть сильные проблемы с экологами и местными рыбаками. Причин для беспокойства было несколько. Незадолго до этого В близи Аляски потерпел крушение нефтяной танкер, нанеся ущерб окружающей среде, а 15 месяцев назад аналогичное месторождение запретили разрабатывать другой нефтяной компании власти Нова Скотия.


Прежде чем начать разрабатывать новое месторождение руководители компании LASMO обратились в PR агентство Thomson&Law. Последние досконально изучили проблемы, возникшие у Texaco Canada Resources в Нова Скотии. А Texaco столкнулось со следующими проблемами:

• Рыбаки объединились в единую организацию для борьбы с Texaco и противостоянию разработки нефтяных месторождений.
• Рыбаки были уверены, что нефтедобывающая станция вызовет загрязнение окружающей среди и как следствие уменьшение количества рыбы.

• В процессе строительства станции и бурения скважин, по мнению рыбаков и их жён неминуем сброс мусора в океан, что также загрязнит окружающую среду.

• В тех местах случаются шторма и они могут привести к аварии на нефтедобывающей платформе, что также вызовет загрязнение среды.


Естественно переубедить рыбаков, которые уже сформировали своё мнение было практически невозможно, поэтому компания Техасо потерпела поражение в этой борьбе с рыбаками.
LASMO категорически не устраивала подобная участь. Они стали изучать кто конкретно может противостоять их планам. В результате, исследования они сконцентрировали будущую PR кампанию на следующую аудиторию:

• Независимые рыбаки и члены их семей.

• Представители крупных рыболовецких компаний.

• Федеральных и местных властей.

• Журналисты.


Менеджеры PR агентства решили донести до аудитории следующие сведения:

• Нефть с местного месторождения по консистенции и цвету напоминает слабый чай.

• Место бурения скважин не относится к промысловым районам.

• Проект LASMO в этом месте сравнительно небольшой.

• Они используют новейшие технологии, что исключает массу проблем, связанных с авариями.


Взаимодействия со всеми данными аудиториями производилось в виде частных контактов и не освещалось в прессе, чтобы не создать лишнего беспокойства населения. Была также создана программа выплачивания значительных компенсаций рыбакам, в случае нанесения малейшего ущерба их бизнесу. Принятие решение о выплате компенсации определялось независимой комиссией состоящей из представителей нефтяной и рыбной промышленности. Этот пункт сделал очень много на пути успеха процесса.


Естественно власти радовались также и тому, что это месторождение обеспечило 400 рабочих мест.
Позже появилось масса публикаций, рассказывающих о положительном отношении населения к новому проекту.





Читайте также:
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я