Построение организации

Ясность

Условиями достижения ясности корпоративного видения выступают простота, актуальность и подкрепление. Заявленная корпорацией NEC необходимость интеграции компьютеров и коммуникационных средств (КиК) является, пожалуй, наиболее удачным примером того, как простота изменяет фокус видения компании. Высшее руководство NЕС использовало идею КиК максимально эффективно, превратив ее в выражение делового фокуса компании, невоспроизводимый источник ее конкурентных преимуществ перед такими корпорациями, как IBM и AT&T, квинтэссенцию ее стратегических и организационных императивов.

Второй ключевой момент – актуальность означает соединение широких задач с конкретной повесткой дня. Когда Виссе Деккер занял пост исполнительного директора Philips, он поставил перед компанией простую, четкую и актуальную задачу победа в соревновании с Японией. Новое видение было сформулировано следующим образом: Соединенные Штаты оставили поле битвы, Philips является последним оплотом Европы в борьбе с "мятежными" японскими электронными компаниями.

Третий ключевой момент непрерывное подкрепление видения со стороны высшего руководства, развитие и интерпретация ядра видения, что позволяет избежать его превращения в отвлеченный, абстрактный термин. Основатель корпорации Matsushita Коносуке Мацушита сформулировал рассчитанное на 250летнюю перспективу видение компании. И в то же время видение компании сохраняло непосредственную актуальность. На так называемых "Семи духах Мацушита" основывались все заявления руководства компании о ее политике. В январе каждого года оперативные задачи компании соотносились с всеобъемлющей концепцией видения и выражались в специальном лозунге. При всей величественности и всеохватности задач К. Мацушита удавалось поставить перед менеджерами компании непосредственные конкретные цели.

Преемственность

Несмотря на постоянные подвижки в краткосрочных приоритетах бизнеса, компании должны сохранять в неизменности ядро стратегических целей и организационных ценностей. В отсутствие такого рода преемственности объединяющее всех корпоративное видение могло бы быть с таким же успехом сформулировано и в терминах квартальных задач.

В силу отсутствия должной преемственности компания General Electric постепенно утратила некогда прочные позиции на рынках бытовых электроприборов многих стран. Многочисленные изменения в руководстве компании (на протяжении 20 лет) не позволили ей добиться последовательности стратегий в области производства потребительских товаров. Бразильская дочерняя компания GEB 1960х гг. развивала производство телевизоров до тех пор, пока сверху не поступило распоряжение о его закрытии; в начале 1970х гг. штаб-квартира сделала ставку на производство крупных бытовых электроприборов, а затем было прекращено финансирование и этой программы; впоследствии поступила команда об организации выпуска домашней утвари, и наконец материнская компания приняла решение о продаже всего бизнеса.

Компания Unilever, напротив, невзирая на неблагоприятные перемены в деловом климате, предложила своим дочерним фирмам в Бразилии вдохновляющие перспективы. Ее президент Флорис Мальерс подчеркивал: политические и экономические кризисы не оказывают влияния на оценки долгосрочного делового потенциала крупнейшего латиноамериканского рынка.

Последовательность

Третья задача высшего руководства компании в доведении информации о стратегических целях организации заключается в получении подтверждения того, что общее видение разделяют все члены организации. Отсутствие общего видения чревато разного рода недоразумениями, а в исключительных случаях полным хаосом, когда различные подразделения организации преследуют взаимоисключающие цели.

Пример временной утраты последовательности опыт компании Philips. Предоставление некоторым ее подразделениям автономии привело к возникновению проблем во взаимодействиях с Североамериканским отделением Philips (NAP). Несмотря на указания штаб-квартиры, NAP отказалась запускать в производство высококлассный видеомагнитофон ".Philips V200", обосновывая свою позицию тем, что в Америке преобладают система "Beta" компании Sony и формат "VHS" компании Matsushita. Предлагаемый Philips формат заведомо уступал, по мнению руководства NAP, японским как по характеристикам, так и в системе поддержки. Используя формальную независимость и автономность управления, NAP приняла решение о закупке продукции японских производителей и продвижении ее под собственной маркой "Megavox". Данное решение существенно ухудшило позиции Philips в борьбе с японскими конкурентами на рынке видеозаписывающей аппаратуры.

Однако формулирование и распространение корпоративного видения вне зависимости от того, сколь бы ясным, вдохновляющим и последовательным оно ни было, не может быть в достаточной мере успешным до тех пор, пока заявленные цели и задачи компании не поймет и не примет каждый сотрудник. Проблемы на низовом уровне по большей мере связаны не с коммуникациями, а с восприятием. Добиться того, чтобы каждый работник понял и принял эти цели, вот настоящая задача и вызов для системы развития человеческих ресурсов компании.


Читайте также:

Страницы: 1 2
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я