Руководящее рычажное воздействие

«Папочка, а чем ты действительно занимаешься?»

Большинству из нас приходилось попотеть, чтобы ответить на этот вопрос. То, что мы действительно делаем, очень трудно выделить и суммировать. Многое из этой деятельности часто кажется настолько несущественным, что наше положение в каком-либо деловом предприятии представляется едва ли оправданным. Частично эта проблема возникает из-за разницы между нашей деятельностью, которая представляет то, что мы действительно делаем, и нашей производительностью, то есть тем, чего мы в конце концов достигаем. Последнее-то и представляется важным, значительным и стоящим внимания. А первое часто кажется тривиальным, незначительным и ненужным. Но ведь и хирург, продукцией которого является вылеченныи пациент, тратит свое время на то, чтобы резать, чистить и зашивать, а все это также едва ли выглядит как нечто, что заслуживало бы уважение.

Для того чтобы выяснить, чем же мы, менеджеры, занимаемся в действительности, давайте посмотрим на один из моих наиболее занятых дней, который показан в приведенной ниже таблице. В ней я описываю ту деятельность, которой я занимался, объясняю ее немного, а также классифицирую по типам, которые мы будем рассматривать далее в этой главе.

Один день из моей жизни

8.00-8.30

Встреча с менеджером, который подал заявление об увольнении, чтобы перейти в другую фирму.

Я выслушал его причины (сбор информации), почувствовал, что его можно переубедить и сохранить для «Интел». Ободрил его и порекомендовал, чтобы он переговорил с некоторыми другими менеджерами в отношении изменения карьеры (подталкивание к решению), но решил не оставлять этого дела на самотек и самому переговорить на эту тему с ними (принятие решения).

Переговорил по телефону по инициативе одного из конкурентов.

8.30-9.00

Прочитал почту, оставшуюся с предыдущего дня.

9.00-12.00 .

Собрание руководящего персонала (регулярная еженедельная встреча руководящего состава компании). Вопросы, которые, в частности, обсуждались на этом заседании:

— обзор поступивших заказов и темпов отгрузки за предыдущий месяц;

— дискуссия по поводу определения приоритетов в предстоящем ежегодном процессе планирования;

— обзор положения дел с основной программой маркетинга
(по графику);

Звонок был якобы по поводу намечающейся встречи профессиональной организации на уровне всей отрасли, но в действительности он прощупывал мое мнение относительно условий ведения деловых операций. Я сделал то же самое. (Сбор информации.)

Нацарапал заметки примерно на половине из них, некоторые из которых были выражением одобрения или неодобрения, другие же— побуждением к принятию определенных видов действий (подталкивание к решению). В одном случае это был отказ на запрос о продолжении одного конкретного небольшого проекта (принятие решения). (Разумеется, при всем при том присутствовал и сбор инфор-мации.)

(Сбор информации.) (Принятие решения.)

Решение об этом было принято предварительно из-за того, что с этой программой не все было ладно, и она требовала пересмотра. Мы выяснили, что теперь дела с Руководящее рычажное воздействие

— обзор программы по сокращению времени, затрачиваемого на производственный цикл одного конкретного продукта .

C ней обстояли немного лучше, чем ранее (сбор информации), но то, как этот вопрос был представлен, все равно вызвало множество замечаний и предложений {подталкивание к решению) со стороны различных членов аудитории.

Представленная информация указывала на то, что данная программа находилась в хорошем состоянии. (В данном случае речь шла только о сборе информации, никаких дальнейших действий не было предусмотрено.)

12.00~l.00

Обед в кафетерии фирмы.
Получилось так, что я сидел вместе с членами одной из наших организаций по обучению персонала, которые пожаловались мне на трудность привлечения меня и других руководящих работников к участию в обучении на наших предприятиях за рубежом (сбор информации). Это оказалось для меня новостью. Я сделал для себя пометку проконсультироваться со своим собственным календарем, а также с моим персоналом, чтобы подтолкнуть к тому, чтобы они лучше выполняли работу по поддержке наших программ обучения за рубежом.

1.00-2.00

Встреча по поводу конкретной проблемы с качеством продукта.
Большая часть встречи была посвящена тому, чтобы получить достаточно информации относительно положения дел с продуктом, а также мер по исправлению ситуации, которые были предприняты (сбор информации). Встреча закончилась решением, принятым при моем согласии руководителем дан-ного отделения, о возобновлении отгрузки этого продукта.

2.00-4.00

Лекция в рамках нашей программы профессиональной ориентации сотрудников.

4.00—4.45

В офисе, ответы на телефонные звонки.

Это — такая программа, в рамках которой высшее руководство делает перед всеми профессиональными сотрудниками некое изложение с описанием целей, истории, системы руководства и т.п. компании и ее основных составляющих. Я являюсь первым лектором в целой серии из подобных презентаций. В данном случае это, несомненно, символизировало предоставление информации, а я являлся примером для подражания не только в отношении доведения того значения, которое мы уделяем обучению, но и в том, как я реагировал на вопросы и реплики, как я представлял, живьем, некоторые из основных ценностей фирмы. Характер задаваемых вопросов, в свою очередь, дал мне почувствовать заботы и уровень понимания большого числа работников, к которым я иначе никогда бы не получил доступа. Поэтому это также представляло собой сбор информации, процесс, характеризующий своей эффективностью вид деятельности как «визит».

Я не согласился с увеличением вознаграждения одному конкретному работнику, поскольку полагал, что его размер явно выходит за пределы установленной нормы (явное решение). Я решил организовать встречу с группой людей для принятия решения о том, какая организация переедет на новое место, которое мы открываем в другом штате. (Это было решение об организации совещания для принятия решения. )

4. 45-5.00

Встреча с моим помощником.

Обсудил с ним целый ряд запросов на мое время для проведения ряда встреч на наступающей неделе. Предложил альтернативы для тех встреч, на которых я решил не присутствовать.

5.00-6.15

Прочитал почту за текущий день, включая доклады.
Как и при чтении утренней почты, это было сбором информации, который сменялся, чередуясь с подталкиванием к решению, а также с принятием решения при помощи заметок и надписей на большинстве из представленных мне бумаг.


Читайте также:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
" 2 A C F H P « А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я